Тесты по теории: 1. Чье имя носит кыргызский оркестр народных инструментов, а) Асанкан Джумахматов; б) Атай Огомбаев: в) Карамолдо Орозов; г) Петр Шубин. 2. Кем был А.Джумахматов? а) композитор; б) руководитель хора; в) дирижер оркестра; г) руководитель комузистов. 3. Кто был первым руководителем оркестра? а) Карамолдо Орозов; б) Кенеш Алиев: в) Петр Шубин; г) Эсенгул Ж умабаев. 4. Чье имя носит симфонический оркестр? а) Атай Огомбаев; б) А. Джумахматов: в) Эсенгул Жумабаев; г) Петр Шубин 5. Где был организован оркестр? а) в Кыргызском драматическом театре имени Т. Абдымомунова: б) во Дворце спорта имени Кожомкула; в) в филармонии имени Т. Сатылганова; г) в кинотеатре «Манас». 6. Какое произведение обработал С. Юсупов для хора? a) <<Апакеме>>; б) «Фестивальная песня>>: B) «Кыз бала экен жылкычы»; г) «Тушумдо>>. 7. Для какого оркестра был обработан наигрыш <<Ибарат>>? а) для оркестра духовых инструментов; б) для симфонического оркестра: в) для оркестра народных инструментов: г) для камерного оркестра. 8. К какому хору относится произведение «Качели»? а) смешанный, с сопровождением; б) мужской хор, а капелла: в) детский хор, без сопровождения; г) женский хор, с сопровождением. 9. Кем был П. Шубин? а) дириже р, трубач; б) композитор, дирижер: в) дирижер, акын; г) танцор, комузист. 75 10. Какие кыргызские наигрышы обработал Э. Жумабаев для оркестра? a) «Саринжи Бокой», «Тогуз кайрыю, «Музоокенин мундуу кюу». б) «Кыз кербез», «Саринжи Бокой>>, <<Тогуз кайрык>>. B) «Ак тамак, кок тамак», «Кыз кербез», «Саринжи Бокëй». г) «Кыргыз кечу», «Журок толкуйт>>, <<Паровоз». 11. Как П. Шубин создавал оркестр? а) собрал танцоров; б) собрал комузистов; в) собрал музыкантов; г) выбрал среди народа тех людей, которые были к музыке. 12. Кто стоял у истоков кыргызской эстрадной музыки? a) Курмангазы Азыкбаев; б) Шамшыбек Отобаев: в) Чоро Кожомжаров; г) Алтынбек Сапаралиев. 13. Кто автор мелодии песни <<Апакеме>>? а) Р. Абдыкадыров; б) Т. Казаков; в) К. Артыков: г) Ж. Шералиев. 14. Кто относится к кыргызским эстрадным певцам? а) Канымгуль Досмамбетова; б) Кенже Кубатова: в) Гулнур Сатылганова; г) Саламат Садыкова.
Литовско-русское государство (сер. XIII - сер. XVI вв. )
На территории Восточной Европы в течение более трех столетий существовало сильное Литовско-Русское государство. Великое княжество Литовское и Русское возникло на землях бывшей Киевской державы, куда не «пришли» монголы. Объединение западно-русских земель началось во второй трети XIII века при Великом князе Литовском Миндовге. В период правления Гедимина и его сына Ольгерда территориальное расширение Литвы продолжалось. В ее состав вошли Полоцкое, Витебское, Минское, Друцкое княжества, Турово-Пинское Полесье, Берестейщина, Волынь, Подолье, Черниговская земля и часть Смоленщины. В 1362 году князь Ольгерд разбил татар в битве при Синей Воде и овладел Подолией и Киевом
Мир чувств действительно бесконечно подвижен. На него влияют перемены в природе, слова и поступки людей, удачи и неудачи нашей жизни, прочитанные книги и, наконец, услышанная музыка. Возникающая из эмоционального многообразия человеческой души, музыка обладает волшебным свойством передавать своё состояние множеству людей. И не случайно французский философ А. Бергсон сказал: «Когда музыка плачет, с нею вместе плачет все человечество, плачет вся природа».
Обратите внимание: плачут именно все, то есть воздействие музыки признаётся, как всеобщее, одинаково покоряющее всех, кто её воспринимать.
Послушайте два разных музыкальных произведения.
Первое из них – вторая часть Симфонии № 7 Л. Бетховена - вдохновенное аллегретто – имеет название «Павшие братья». Её музыка выражает состояние благородной и возвышенной скорби. Она не побуждает к действию, она заставляет нас задуматься.
Другое произведение – Антракт к III действию оперы «Лоэнгрин» немецкого композитора Р. Вагнера – воспринимается совсем по-другому. Стремительность и мощь, уверенность и победоносность отличают её характер. Наверное, потому эта музыка так часто звучит во время крупных торжеств и церемоний, подчёркивая оптимистическое настроение.
Два разных фрагмента – два характера, запечатлённые с яркой силой. Эта сила воздействует на всех, кто слушает великую музыку преображать окружающий мир.
Объяснение:
это пойдёт?