ответ:Как связаны между собой в музыке форма и драматургия? Влияют ли они друг на друга? Как и почему?
Объяснение:Следующие темы, в которых литература играет большую роль, это образ в музыке и музыкальная драматургия. С этими темами дети знакомятся в седьмом классе. На уроках ребята знакомятся с фрагментами из опер, узнают, что для их сочинения необходимо либретто (краткий пересказ содержания оперы, балета, оперетты) в котором написаны не только слова для пения, но, прежде всего, определены последовательность событий, характеры действующих лиц, их взаимоотношения, развития.Либретто определяет главную тему, содержания и смысл всей оперы. В основу оперных либретто кладётся известное литературное произведение. Поэтому, изучая крупные музыкальные сценические произведения, мы знакомимся с либретто и с самим литературным произведением. Здесь тоже можно говорить о богатстве литературного слова в музыке.Знакомя детей с увертюрой из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки следует сказать, что увертюрой называется большое, развернутое вступление к опере, но иногда увертюра бывает вполне самостоятельным музыкальным произведением, чаще всего с каким – либо программным названием «Торжественная», «Праздничная» и так далее.В увертюре из оперы звучат музыкальные темы главных героев: тема Руслана, тема любви к Людмиле, тема Черномора. На этом же музыкальном примере ребята знакомятся с понятием сонатная форма в музыке.Основным признаком сонатной формы является столкновение или сопоставление двух литературных или музыкальных образов, которые между собой контактируют, вступают в конфликт, или наоборот дополняют друг друга. Так в увертюре два основных образа дополняют друг друга в развитии, не противореча, друг другу и не вступая в конфликты (тема Руслана и любви) по принципу дополнения, (тема Руслана и тема Черномора) по принципу контраста.Слушая оперы, наблюдая за развитием и столкновением музыкальных образов, мы одновременно следим за либретто, словно читаем книгу. Связь музыки с литературой, лежащая в основе оперного искусства, несомненно, обогащает каждое из этих искусств и одновременно делает их более доступными, понятными широкому кругу слушателей и зрителей.С темой «Связь литературы и музыки» дети знакомятся в пятом классе.Прежде всего, если бы не было музыки в литературе, то все стихи, сколько бы не писали их поэты всего мира, остались бы только стихами и никогда не смогли бы превратиться в песни. А ведь очень многие стихи писались специально для того, чтобы композиторы сочиняли на них музыку. Без музыки эти стихи лишены достаточной силы для самостоятельной жизни
это будет сложно, но могу накидать примерный план.
1. Ведущие выходят, приветствуют всех, поздравляют с праздником и начинают говорить на эту тему (можно разбить всю суть праздника/события на подтемы, чтобы было удобнее выбирать стихи/песни/танцы). Первой подтемой можно взять важность события. Поговорив немного на эту тему между собой, ведущие объявляют первый номер: стихи и уходят.
2. Для удобства людей, читающих стихи, назовем чтецами. Чтецы выходят и начинают читать стихи на первую подтему. Можно взять стих примерно на 5-6 столбиков и по столбику "раздать" каждому человеку. Чтецы уходят.
3. С этими стихами можно согласиться, допустим, поэтому ведущие, выходя на сцену, говорят что-то в этом духе. Постепенно они переходят на следующую подтему - это могут быть интересные факты или что-то типа того. Но! второй номер - песня, поэтому можно поискать что-то отличное от второй подтемы.
4. Следующим, то есть третьим номером идет песня. Лучше всего, если подходящих певцов нет, взять песню с небыстрым темпом и удобную в плане высоты звуков, чтобы любой мог спеть и звучало красиво.
5. После снова выходят ведущие. следующей подтемой можно взять даже несколько различных вещей (к примеру, несколько конкретных личностей). Т. к. тут я советую снова сделать стихи и уже это будет немного по-другому выглядеть. Ведущие объявляют стихи (четвертый номер) и уходят.
6. На сцену выходит 1 чтец и рассказывает стихотворение с выражением длиной в 5-6 столбиков. Он уходит, временно появляются ведущие, говорят что-то на тему этого стихотворения и уходят. Появяляется следующий чтец и тоже рассказывает стихотворение (тоже на 5-6 столбиков и с выражением). Так можно продолжать не только с 2-я людьми, но и вообще сколько угодно, если надо растянуть время и всем дать роли.
7. В конце концов ведущие снова появляются, говорят что-то о следующей подтеме (вот тут уже меня моя фантазия подводит) и уходят. Следующим номером идет танец, что-то типа флешмоба, с большим количеством человек. Я советую вообще отобрать 4 или 6 человек, которые хорошо поют и поставить их как солистов (на фоне будет идти песня), а остальные просто танцевать и петь как хор "под шумок".
8. Проходит подобие флешмоба (главное красиво организовать их выход) и они уходят.
Остальную половину можно забить подобной чепухой, можно добавить еще 2 песни, два номера со стихами, и финальное подобие флешмоба.
ответ:Как связаны между собой в музыке форма и драматургия? Влияют ли они друг на друга? Как и почему?
Объяснение:Следующие темы, в которых литература играет большую роль, это образ в музыке и музыкальная драматургия. С этими темами дети знакомятся в седьмом классе. На уроках ребята знакомятся с фрагментами из опер, узнают, что для их сочинения необходимо либретто (краткий пересказ содержания оперы, балета, оперетты) в котором написаны не только слова для пения, но, прежде всего, определены последовательность событий, характеры действующих лиц, их взаимоотношения, развития.Либретто определяет главную тему, содержания и смысл всей оперы. В основу оперных либретто кладётся известное литературное произведение. Поэтому, изучая крупные музыкальные сценические произведения, мы знакомимся с либретто и с самим литературным произведением. Здесь тоже можно говорить о богатстве литературного слова в музыке.Знакомя детей с увертюрой из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки следует сказать, что увертюрой называется большое, развернутое вступление к опере, но иногда увертюра бывает вполне самостоятельным музыкальным произведением, чаще всего с каким – либо программным названием «Торжественная», «Праздничная» и так далее.В увертюре из оперы звучат музыкальные темы главных героев: тема Руслана, тема любви к Людмиле, тема Черномора. На этом же музыкальном примере ребята знакомятся с понятием сонатная форма в музыке.Основным признаком сонатной формы является столкновение или сопоставление двух литературных или музыкальных образов, которые между собой контактируют, вступают в конфликт, или наоборот дополняют друг друга. Так в увертюре два основных образа дополняют друг друга в развитии, не противореча, друг другу и не вступая в конфликты (тема Руслана и любви) по принципу дополнения, (тема Руслана и тема Черномора) по принципу контраста.Слушая оперы, наблюдая за развитием и столкновением музыкальных образов, мы одновременно следим за либретто, словно читаем книгу. Связь музыки с литературой, лежащая в основе оперного искусства, несомненно, обогащает каждое из этих искусств и одновременно делает их более доступными, понятными широкому кругу слушателей и зрителей.С темой «Связь литературы и музыки» дети знакомятся в пятом классе.Прежде всего, если бы не было музыки в литературе, то все стихи, сколько бы не писали их поэты всего мира, остались бы только стихами и никогда не смогли бы превратиться в песни. А ведь очень многие стихи писались специально для того, чтобы композиторы сочиняли на них музыку. Без музыки эти стихи лишены достаточной силы для самостоятельной жизни
это будет сложно, но могу накидать примерный план.
1. Ведущие выходят, приветствуют всех, поздравляют с праздником и начинают говорить на эту тему (можно разбить всю суть праздника/события на подтемы, чтобы было удобнее выбирать стихи/песни/танцы). Первой подтемой можно взять важность события. Поговорив немного на эту тему между собой, ведущие объявляют первый номер: стихи и уходят.
2. Для удобства людей, читающих стихи, назовем чтецами. Чтецы выходят и начинают читать стихи на первую подтему. Можно взять стих примерно на 5-6 столбиков и по столбику "раздать" каждому человеку. Чтецы уходят.
3. С этими стихами можно согласиться, допустим, поэтому ведущие, выходя на сцену, говорят что-то в этом духе. Постепенно они переходят на следующую подтему - это могут быть интересные факты или что-то типа того. Но! второй номер - песня, поэтому можно поискать что-то отличное от второй подтемы.
4. Следующим, то есть третьим номером идет песня. Лучше всего, если подходящих певцов нет, взять песню с небыстрым темпом и удобную в плане высоты звуков, чтобы любой мог спеть и звучало красиво.
5. После снова выходят ведущие. следующей подтемой можно взять даже несколько различных вещей (к примеру, несколько конкретных личностей). Т. к. тут я советую снова сделать стихи и уже это будет немного по-другому выглядеть. Ведущие объявляют стихи (четвертый номер) и уходят.
6. На сцену выходит 1 чтец и рассказывает стихотворение с выражением длиной в 5-6 столбиков. Он уходит, временно появляются ведущие, говорят что-то на тему этого стихотворения и уходят. Появяляется следующий чтец и тоже рассказывает стихотворение (тоже на 5-6 столбиков и с выражением). Так можно продолжать не только с 2-я людьми, но и вообще сколько угодно, если надо растянуть время и всем дать роли.
7. В конце концов ведущие снова появляются, говорят что-то о следующей подтеме (вот тут уже меня моя фантазия подводит) и уходят. Следующим номером идет танец, что-то типа флешмоба, с большим количеством человек. Я советую вообще отобрать 4 или 6 человек, которые хорошо поют и поставить их как солистов (на фоне будет идти песня), а остальные просто танцевать и петь как хор "под шумок".
8. Проходит подобие флешмоба (главное красиво организовать их выход) и они уходят.
Остальную половину можно забить подобной чепухой, можно добавить еще 2 песни, два номера со стихами, и финальное подобие флешмоба.