“Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте… ”
Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть.
В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству рисунков. Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком, стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…
Самое интересное заключается в том, что У. Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.
Произведения, написанные великим английским драматургом Уильямом Шекспиром, известны читателям всего мира. И знают их не только по книгам, но и по фильмам, театральным постановкам. «Ромео и Джульетта» — одна из наиболее известных трагедий Шекспира, потому что в ней затрагиваются вопросы и проблемы, которые близки людям разных эпох. Один из них — о любви. Нет человека, которому это чувство было бы незнакомо, но что это такое — не рискнет объяснить никто. Ясно одно — это чувство никогда не спрашивает человека, прежде чем возникнуть, даже если приносит с собой уйму проблем, как это произошло, например, с юными героями трагедии Шекспира. Да, вместе с огромным счастьем любовь одарила Ромео и Джульетту сомнениями и страхом, потому что была связана с неразрешимыми противоречиями: влюбленные должны были быть кровными врагами. Так за них решила традиция, по которой две самых уважаемых семьи Вероны вели жестокую вражду. Казалось, никто и ничто не в силах разрешить эту проблему: ни потери родных и близких, ни запреты и штрафы властей. И никто не предполагал, что примирить врагов сможет любовь самых младших членов семейств и, к сожалению, их смерть. Автор называет историю любви Ромео и Джульетты «самой печальной повестью на свете» . Смерть героев на мой взгляд, еще ого жизней их сестер и братьев, замешанных в «междоусобных боях» . В этой смерти я вижу трагедию и торжество любви героев. Стремление быть вместе в радости и беде сделало Ромео и Джульетту неразлучными, хоть и после смерти. Так печально разрешились «вечные вопросы» , терзавшие Монтекки и Капулетти на протяжении долгих лет.
2 др.-рус. скоморохъ; церк.-слав. скомра́хъ) — в восточнославянской традиции участники праздничных театрализованных обрядов и игр, музыканты, исполнители песен и танцев фривольного (иногда глумливого и кощунственного) содержания, обычно ряженые (маски, травести).
3 Первое обвинение — это связь скоморохов с язычеством. Скоморохи — слуги дьявола, их игра бесовская, их действия неугодны Богу. Слушать скоморохов смотреть на их представления и тем более участвовать в них — едва ли не самый большой грех, который повлечет за собой страшное наказание на том свете. Второе обвинение: на игрищах «толпы» народа, «а церкви стоят пусты». Мы не сможем понять всего значения этих слов, пока не разберемся в том, что такое игрища и какое место они занимали в жизни древнерусского человека.
4 яркие образы скоморохов в музыке можно найти в операх русских композиторов-кучкистов. Примеры - в опере Римского-Корсакова "Садко" и в опере Бородина "Князь Игорь". Из группы потешающих праздную публику скороморохов выделяют пару бойких шутов с сольными куплетами. Более многосторонний образ скоморохов (не только потешный, но и страдающий, глубокий образ шута-философа) создает композитор Гаврилин в оратории "Гаврилин". В балете Прокофьева "Иван Грозный" (в постановке Григоровича) скоморохи выступают в роли загадочной и властной силы.
Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть.
В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству рисунков. Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком, стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…
Самое интересное заключается в том, что У. Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.
Произведения, написанные великим английским драматургом Уильямом Шекспиром, известны читателям всего мира. И знают их не только по книгам, но и по фильмам, театральным постановкам. «Ромео и Джульетта» — одна из наиболее известных трагедий Шекспира, потому что в ней затрагиваются вопросы и проблемы, которые близки людям разных эпох. Один из них — о любви. Нет человека, которому это чувство было бы незнакомо, но что это такое — не рискнет объяснить никто. Ясно одно — это чувство никогда не спрашивает человека, прежде чем возникнуть, даже если приносит с собой уйму проблем, как это произошло, например, с юными героями трагедии Шекспира.
Да, вместе с огромным счастьем любовь одарила Ромео и Джульетту сомнениями и страхом, потому что была связана с неразрешимыми противоречиями: влюбленные должны были быть кровными врагами. Так за них решила традиция, по которой две самых уважаемых семьи Вероны вели жестокую вражду.
Казалось, никто и ничто не в силах разрешить эту проблему: ни потери родных и близких, ни запреты и штрафы властей. И никто не предполагал, что примирить врагов сможет любовь самых младших членов семейств и, к сожалению, их смерть.
Автор называет историю любви Ромео и Джульетты «самой печальной повестью на свете» . Смерть героев на мой взгляд, еще ого жизней их сестер и братьев, замешанных в «междоусобных боях» . В этой смерти я вижу трагедию и торжество любви героев.
Стремление быть вместе в радости и беде сделало Ромео и Джульетту неразлучными, хоть и после смерти. Так печально разрешились «вечные вопросы» , терзавшие Монтекки и Капулетти на протяжении долгих лет.
1 многоствольная флейта , балалайка , домра, гусли , гудок , колёсная лира.
2 др.-рус. скоморохъ; церк.-слав. скомра́хъ) — в восточнославянской традиции участники праздничных театрализованных обрядов и игр, музыканты, исполнители песен и танцев фривольного (иногда глумливого и кощунственного) содержания, обычно ряженые (маски, травести).
3 Первое обвинение — это связь скоморохов с язычеством. Скоморохи — слуги дьявола, их игра бесовская, их действия неугодны Богу. Слушать скоморохов смотреть на их представления и тем более участвовать в них — едва ли не самый большой грех, который повлечет за собой страшное наказание на том свете. Второе обвинение: на игрищах «толпы» народа, «а церкви стоят пусты». Мы не сможем понять всего значения этих слов, пока не разберемся в том, что такое игрища и какое место они занимали в жизни древнерусского человека.
4 яркие образы скоморохов в музыке можно найти в операх русских композиторов-кучкистов. Примеры - в опере Римского-Корсакова "Садко" и в опере Бородина "Князь Игорь". Из группы потешающих праздную публику скороморохов выделяют пару бойких шутов с сольными куплетами. Более многосторонний образ скоморохов (не только потешный, но и страдающий, глубокий образ шута-философа) создает композитор Гаврилин в оратории "Гаврилин". В балете Прокофьева "Иван Грозный" (в постановке Григоровича) скоморохи выступают в роли загадочной и властной силы.
Объяснение:просто знаю...