Тема:Что стало бы с литературой, если бы не было музыки. 1999 год Искусство занимает в жизни каждого человека большое место. Мы даже не можем себе представить жизнь общества без искусства среди всего его многообразия можно выделить два вида: музыку и литературу, с которыми особенно часто приходится сталкиваться в жизни. Похожи ли эти два вида искусства? Что у них общего? В чём различие? Безусловно, это сложный вопрос. Но даже ребенку ясно, что общее, связующее звено музыки и литературы это звук. Литература – это искусство слова, а слова как известно, состоят из звуков и, конечно же, из звуков создаётся музыка. Великий педагог В.А. Сухомлинский писал «Слово никогда не может до конца объяснить всю глубину музыки, но без слова нельзя приблизиться к этой тончайшей сферы познания чувств» Доказательством этого служит то, что, слушая музыкальные произведения, человек представляет себе картины и образы, а этот зрительный ряд обличается в словарную форму. Музыка, так же, как и литература, сопровождает нас всю жизнь, она учит, в ней человек находит выражение самых высоких чувств и тонких душевных переживаний. Так что эмоциональное воздействие этих двух видов искусств огромно и это, безусловно, их роднит. Литература познать мир, музыка также учит жизни. Писатель создает литературное произведение, чтобы передать свои мнения и чувства, свое видение жизни, ставя перед собой задачу, повлиять на читателя. Такова и основная цель композитора. П.И. Чайковский писал: «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору». И, конечно же, оба вида искусства объединяют фантазии и окрылённость, которые движут творческий процесс. Безусловно, что отражается и в школьной программе по музыке, она направляет на установление внутренних связей музыки с литературой. Взаимосвязь музыки и литературы – это объёмная тема, но не раз уже затрагивалась на уроках музыки и в начальной школе. Настало время, когда отдельные наблюдения следует обобщить и связь литературы с музыкой, изучаемых в школе, рассмотреть более обстоятельно и углубленно. Дети должны почувствовать, что два вида искусства не только не отделимы друг от друга, но напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них более глубокому восприятию и пониманию другого. Известный французский писатель и музыкант Ромен Роллан писал: «Границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты, как это полагают, теоретики: искусства ежеминутно переходят одно в другое, один род искусства находит своё отражение продолжение и завершение в другом». Эти слова глубже осознать задачу, которая встает уже с первого урок пятого класса, и представить перспективу, которая в процессе учёбы откроется перед учащимися и выйдет далеко за пределы их школьных знаний. Главная идея: музыка и литература, рентроспективые связи. В первом классе четвертой четверти дети знакомятся с темой «Что такое музыкальная речь?» Уже с первого урока учитель с детьми выясняют, что музыка состоит из музыкальных звуков, и они могут быть очень разными: высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и прыгающими вверх и вниз и т.д. В тоже время в жизни есть звуки не музыкальные, такие звуки называют шумовыми. На уроке нужно научить ребят различать шумовые и музыкальные звуки. Привожу фрагмент урока: читаю стихотворение А.А. Короленко. Все на свете дети знают, Звуки разные бывают: Журавлей прощальный клёкот, Самолёта громкий рокот, Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колёс и шум станка, Тихий шелест ветерка. Эти звуки – шумовые Только есть ещё другие: Не шуршащие, не стуки – Музыкальные есть звуки.
Кубанская свадьба лет имела несколько иное, нежели сейчас, значение и несла с собой достаточно важный смысл. Свадьба на Кубани представляла собой скорее воспитательное, а не развлекательное зрелище. Причем постулаты нравственности молодым преподносились не в виде напутственных слов, а в качестве веселых прибауток и песен.
Любая кубанская свадьба включала в себя несколько этапов - сватовство, посиделки, вечеринку, венчание и свадебное торжество.
Сватовство проходило по предварительному сговору сторон, то есть уже после того, как у родителей невесты в неофициальной атмосфере было ис разрешение на женитьбу. Сватовство на Кубани - церемония яркая и зрелищная, в процессе которой не умолкая звучат песни, шутки, прибаутки и звонкий смех.
Посиделки были необходимы для того, чтобы близкие будущих молодоженов могли обговорить - где, как и когда будет проходить собственно сама свадьба. Но и во время посиделок велись не только оживленные беседы, но и звучали песни и смех.
Вечеринка или Девичник проходила накануне свадьбы в доме невесты. Сначала девушка проводила время в кругу самых близких подруг. Девушки расплетали косы подруге, которой очень скоро предстояло стать женой. Девушки готовились к торжеству, а невеста заканчивала шить свой порядок суженому - рубаху. Затем девушки веселой гурьбой устремлялись в дом жениха, при потешек и прибауток сначала просили у него выкуп в виде пряников и конфет, а затем вместе с друзьями жениха шли в избу молодой невесты. Веселье продолжалось. Ближе к полуночи молодежь расходилась по домам. Рядом с невестой оставались лишь самые верные подруги - девушкам еще предстояло окончательно подготовиться к свадьбе.
Кубанская свадьба проходила в течение двух дней. Причем, считалось дурной приметой назначать церемонию на субботу, а потому свадьба праздновалась в воскресенье, а заканчивалась в понедельник. Свадебной церемонии предшествовало венчание, а уже затем молодые и гости отправлялись за стол. Первый день свадьбы являлся днем торжественным и серьезным, на котором звучали благословения и напутствия молодым. А вот на второй день кубанской свадьбы и начинался бесшабашный разгул и веселье. Шутки, смех, игры и забавы длились весь день. По традиции на второй день свадьбы мужчины облачались в женские наряды и наоборот. Суть мероприятия заключалась в том, чтобы в шуточной манере обыграть произошедшее накануне. Как правило, вся казачья станица участвовала в этом веселом торжестве.
1999 год
Искусство занимает в жизни каждого человека большое место. Мы даже не можем себе представить жизнь общества без искусства среди всего его многообразия можно выделить два вида: музыку и литературу, с которыми особенно часто приходится сталкиваться в жизни. Похожи ли эти два вида искусства? Что у них общего? В чём различие? Безусловно, это сложный вопрос. Но даже ребенку ясно, что общее, связующее звено музыки и литературы это звук. Литература – это искусство слова, а слова как известно, состоят из звуков и, конечно же, из звуков создаётся музыка.
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал «Слово никогда не может до конца объяснить всю глубину музыки, но без слова нельзя приблизиться к этой тончайшей сферы познания чувств»
Доказательством этого служит то, что, слушая музыкальные произведения, человек представляет себе картины и образы, а этот зрительный ряд обличается в словарную форму.
Музыка, так же, как и литература, сопровождает нас всю жизнь, она учит, в ней человек находит выражение самых высоких чувств и тонких душевных переживаний. Так что эмоциональное воздействие этих двух видов искусств огромно и это, безусловно, их роднит.
Литература познать мир, музыка также учит жизни. Писатель создает литературное произведение, чтобы передать свои мнения и чувства, свое видение жизни, ставя перед собой задачу, повлиять на читателя. Такова и основная цель композитора.
П.И. Чайковский писал: «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору». И, конечно же, оба вида искусства объединяют фантазии и окрылённость, которые движут творческий процесс. Безусловно, что отражается и в школьной программе по музыке, она направляет на установление внутренних связей музыки с литературой.
Взаимосвязь музыки и литературы – это объёмная тема, но не раз уже затрагивалась на уроках музыки и в начальной школе. Настало время, когда отдельные наблюдения следует обобщить и связь литературы с музыкой, изучаемых в школе, рассмотреть более обстоятельно и углубленно. Дети должны почувствовать, что два вида искусства не только не отделимы друг от друга, но напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них более глубокому восприятию и пониманию другого. Известный французский писатель и музыкант Ромен Роллан писал: «Границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты, как это полагают, теоретики: искусства ежеминутно переходят одно в другое, один род искусства находит своё отражение продолжение и завершение в другом». Эти слова глубже осознать задачу, которая встает уже с первого урок пятого класса, и представить перспективу, которая в процессе учёбы откроется перед учащимися и выйдет далеко за пределы их школьных знаний.
Главная идея: музыка и литература, рентроспективые связи. В первом классе четвертой четверти дети знакомятся с темой «Что такое музыкальная речь?» Уже с первого урока учитель с детьми выясняют, что музыка состоит из музыкальных звуков, и они могут быть очень разными: высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и прыгающими вверх и вниз и т.д. В тоже время в жизни есть звуки не музыкальные, такие звуки называют шумовыми. На уроке нужно научить ребят различать шумовые и музыкальные звуки. Привожу фрагмент урока: читаю стихотворение А.А. Короленко.
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Эти звуки – шумовые
Только есть ещё другие:
Не шуршащие, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
Любая кубанская свадьба включала в себя несколько этапов - сватовство, посиделки, вечеринку, венчание и свадебное торжество.
Сватовство проходило по предварительному сговору сторон, то есть уже после того, как у родителей невесты в неофициальной атмосфере было ис разрешение на женитьбу. Сватовство на Кубани - церемония яркая и зрелищная, в процессе которой не умолкая звучат песни, шутки, прибаутки и звонкий смех.
Посиделки были необходимы для того, чтобы близкие будущих молодоженов могли обговорить - где, как и когда будет проходить собственно сама свадьба. Но и во время посиделок велись не только оживленные беседы, но и звучали песни и смех.
Вечеринка или Девичник проходила накануне свадьбы в доме невесты. Сначала девушка проводила время в кругу самых близких подруг. Девушки расплетали косы подруге, которой очень скоро предстояло стать женой. Девушки готовились к торжеству, а невеста заканчивала шить свой порядок суженому - рубаху. Затем девушки веселой гурьбой устремлялись в дом жениха, при потешек и прибауток сначала просили у него выкуп в виде пряников и конфет, а затем вместе с друзьями жениха шли в избу молодой невесты. Веселье продолжалось. Ближе к полуночи молодежь расходилась по домам. Рядом с невестой оставались лишь самые верные подруги - девушкам еще предстояло окончательно подготовиться к свадьбе.
Кубанская свадьба проходила в течение двух дней. Причем, считалось дурной приметой назначать церемонию на субботу, а потому свадьба праздновалась в воскресенье, а заканчивалась в понедельник. Свадебной церемонии предшествовало венчание, а уже затем молодые и гости отправлялись за стол. Первый день свадьбы являлся днем торжественным и серьезным, на котором звучали благословения и напутствия молодым. А вот на второй день кубанской свадьбы и начинался бесшабашный разгул и веселье. Шутки, смех, игры и забавы длились весь день. По традиции на второй день свадьбы мужчины облачались в женские наряды и наоборот. Суть мероприятия заключалась в том, чтобы в шуточной манере обыграть произошедшее накануне. Как правило, вся казачья станица участвовала в этом веселом торжестве.