Основной идейный замысел трагедии передан композитором через контрастное сопоставление и столкновение различных по своему характеру музыкальных тем. Как наиболее отвечающая драматическому замыслу, композитором избрана сонатная форма с широким вступлением и развернутой кодой-эпилогом. Толчком для возникновения музыкальных тем послужили, несомненно, отдельные конкретные образы и сцены трагедии. Однако каждая из тем многообразно изменяется в процессе развития (особенно тема вступления). И только во взаимодействии всех тем и выявляется общий идейный смысл произведения.
Имеется ввиду, что в тональности, например, до-мажор, мажорными будут следующие трезвучия: до-мажор, фа-мажор, соль-мажор. А это и есть 1, 4 и 5 ступени натурального мажора.
Ступени считаются следующим образом, опять же, для удобства, возьмем до-мажор:
1 - до,
2 - ре,
3 - ми,
4 - фа,
5 - соль,
6 - ля,
7 - си.
(тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон)
В миноре другое отношение между ступенями - тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон, соответственно, в до-миноре:
1 - до,
2 - ре,
3 - ре#,
4 - фа,
5 - соль,
6 - соль#,
7 - ля#.
Обратим внимание, что 1, 4 и 5 ступень остались теми же нотами (Минорное трезвучие является диатоническим аккордом и строится на I, IV и V ступенях натурального минора) .
Мажорные и минорные аккорды состоят из трех звуков - примы, терции и квинты, где прима - это основной тон аккорда, терция - третья ступень относительно примы, квинта - третья ступень относительно терции и пятая относительно примы.
1, 4, и 5 ступени лада (тональности) соответствуют названию лада - в мажорном они мажорные, в минорном - минорные
в сонатной
Объяснение:
Основной идейный замысел трагедии передан композитором через контрастное сопоставление и столкновение различных по своему характеру музыкальных тем. Как наиболее отвечающая драматическому замыслу, композитором избрана сонатная форма с широким вступлением и развернутой кодой-эпилогом. Толчком для возникновения музыкальных тем послужили, несомненно, отдельные конкретные образы и сцены трагедии. Однако каждая из тем многообразно изменяется в процессе развития (особенно тема вступления). И только во взаимодействии всех тем и выявляется общий идейный смысл произведения.
Объяснение:
Имеется ввиду, что в тональности, например, до-мажор, мажорными будут следующие трезвучия: до-мажор, фа-мажор, соль-мажор. А это и есть 1, 4 и 5 ступени натурального мажора.
Ступени считаются следующим образом, опять же, для удобства, возьмем до-мажор:
1 - до,
2 - ре,
3 - ми,
4 - фа,
5 - соль,
6 - ля,
7 - си.
(тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон)
В миноре другое отношение между ступенями - тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон, соответственно, в до-миноре:
1 - до,
2 - ре,
3 - ре#,
4 - фа,
5 - соль,
6 - соль#,
7 - ля#.
Обратим внимание, что 1, 4 и 5 ступень остались теми же нотами (Минорное трезвучие является диатоническим аккордом и строится на I, IV и V ступенях натурального минора) .
Мажорные и минорные аккорды состоят из трех звуков - примы, терции и квинты, где прима - это основной тон аккорда, терция - третья ступень относительно примы, квинта - третья ступень относительно терции и пятая относительно примы.
1, 4, и 5 ступени лада (тональности) соответствуют названию лада - в мажорном они мажорные, в минорном - минорные