люди издавна задумывались над вопросом - когда же возникла музыка?
учёные-археологи установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе, много тысячелетий назад. и сначала она была не развлечением или искусством, а частью повседневной жизни. женщины баюкали детей и напевали, пастухи звуками рожков созывали стадо, воины отпугивали своими возгласами врагов. конечно, в той «музыке» не было ещё ни мелодий, ни слов и многие из них основывались на подражании крикам диких зверей и пению птиц. но тогда появился ритм, который людям чётко и слаженно выполнять движения во время работы. сначала они отбивали ритм ударами в ладоши и притопыванием, а затем стали использовать для этого плоские камни, куски дерева. так появились первые музыкальные инструменты.
одним из видов искусств музыка стала в древней греции. народ этой страны и придумал слово «музыка». оно означает - искусство муз, а музы были божествами. греки считали, что музыка дарована им богами.
в древней греции музыка звучала на театральных представлениях, на праздниках, людям трудиться. многие греки умели петь и играть на струнных инструментах - лире и кифаре и на духовом инструменте - авлосе. в знатных семьях детей обязательно обучали пению и игре на кифаре. появились первые профессиональные певцы - аэды и рапсоды. они исполняли торжественные сказания.
служителей муз уважали в обществе. особым почётом пользовалась профессия учителя музыки и танцев. поэты, певцы и музыканты выступали на пифийских играх наравне с атлетами.
именно из древней греции к нам пришли такие музыкальные понятия, как «мелодия», «музыка», «гармония», «ритм», «гамма». ими до сих пор пользуются музыканты во всём мире.
ещё не было профессии композитора, когда во франции в эпоху средневековья рыцари-трубадуры слагали стихи и музыку к ним. они должны были не только сражаться в битвах, побеждать в турнирах, но и уметь играть на двух музыкальных инструментах.
свои произведения трубадуры посвящали прекрасным , поэтому песни были о любви, о сражениях и о родине. некоторые песни легендарных рыцарей до сих пор поют во франции.
много веков артисты и музыканты странствовали по дорогам разных государств. в германии их называли шпильманами, во франции - менестрелями, в сербии - играчами, а на руси -скоморохами. странствующие артисты устраивали свои представления прямо на улицах и площадях городов и селений. они показывали весёлые сценки, танцы на канате, трюки с дрессированными животными. но самым главным в их выступлениях была музыка. артисты сочиняли и пели песни, играли на самых разных музыкальных инструментах: лютне, арфе, гуслях, волынке, на смычковых и ударных инструментах. без них не обходился ни один городской праздник, ни одна ярмарка или свадьба. их искусство развлекало и радовало народ. тогда же начала рождаться и музыка, которую потом стали называть классической. профессиональные музыканты исполняли свои произведения на органах в церквях и монастырях.
от века к веку музыка, как живой организм, развивалась и изменялась. складываются мажорные и минорные лады, ноты становятся такими, какими мы знаем их сейчас. появляется понятие «композитор» -человек, сочинивший и записавший музыку, автор музыкальных произведений. мы знаем таких великих композиторов, как моцарт, бах, бетховен, чайковский и другие.
от года к году усовершенствуются старинные музыкальные инструменты и изобретаются новые. появляются новые музыкальные жанры - романс, ноктюрн, концерт, этюд и т.д. музыка всё плотнее переплетается с другими искусства, так, например, возникают опера и . современное же музыкальное искусство включает в себя всё, что было накоплено музыки тысячелетиями. к прмеру, творчество известных испонителей, таких, как гуф всегда будет интересно не только современникам, но и их потомкам!
ответ:
люди издавна задумывались над вопросом - когда же возникла музыка?
учёные-археологи установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе, много тысячелетий назад. и сначала она была не развлечением или искусством, а частью повседневной жизни. женщины баюкали детей и напевали, пастухи звуками рожков созывали стадо, воины отпугивали своими возгласами врагов. конечно, в той «музыке» не было ещё ни мелодий, ни слов и многие из них основывались на подражании крикам диких зверей и пению птиц. но тогда появился ритм, который людям чётко и слаженно выполнять движения во время работы. сначала они отбивали ритм ударами в ладоши и притопыванием, а затем стали использовать для этого плоские камни, куски дерева. так появились первые музыкальные инструменты.
одним из видов искусств музыка стала в древней греции. народ этой страны и придумал слово «музыка». оно означает - искусство муз, а музы были божествами. греки считали, что музыка дарована им богами.
в древней греции музыка звучала на театральных представлениях, на праздниках, людям трудиться. многие греки умели петь и играть на струнных инструментах - лире и кифаре и на духовом инструменте - авлосе. в знатных семьях детей обязательно обучали пению и игре на кифаре. появились первые профессиональные певцы - аэды и рапсоды. они исполняли торжественные сказания.
служителей муз уважали в обществе. особым почётом пользовалась профессия учителя музыки и танцев. поэты, певцы и музыканты выступали на пифийских играх наравне с атлетами.
именно из древней греции к нам пришли такие музыкальные понятия, как «мелодия», «музыка», «гармония», «ритм», «гамма». ими до сих пор пользуются музыканты во всём мире.
ещё не было профессии композитора, когда во франции в эпоху средневековья рыцари-трубадуры слагали стихи и музыку к ним. они должны были не только сражаться в битвах, побеждать в турнирах, но и уметь играть на двух музыкальных инструментах.
свои произведения трубадуры посвящали прекрасным , поэтому песни были о любви, о сражениях и о родине. некоторые песни легендарных рыцарей до сих пор поют во франции.
много веков артисты и музыканты странствовали по дорогам разных государств. в германии их называли шпильманами, во франции - менестрелями, в сербии - играчами, а на руси -скоморохами. странствующие артисты устраивали свои представления прямо на улицах и площадях городов и селений. они показывали весёлые сценки, танцы на канате, трюки с дрессированными животными. но самым главным в их выступлениях была музыка. артисты сочиняли и пели песни, играли на самых разных музыкальных инструментах: лютне, арфе, гуслях, волынке, на смычковых и ударных инструментах. без них не обходился ни один городской праздник, ни одна ярмарка или свадьба. их искусство развлекало и радовало народ. тогда же начала рождаться и музыка, которую потом стали называть классической. профессиональные музыканты исполняли свои произведения на органах в церквях и монастырях.
от века к веку музыка, как живой организм, развивалась и изменялась. складываются мажорные и минорные лады, ноты становятся такими, какими мы знаем их сейчас. появляется понятие «композитор» -человек, сочинивший и записавший музыку, автор музыкальных произведений. мы знаем таких великих композиторов, как моцарт, бах, бетховен, чайковский и другие.
от года к году усовершенствуются старинные музыкальные инструменты и изобретаются новые. появляются новые музыкальные жанры - романс, ноктюрн, концерт, этюд и т.д. музыка всё плотнее переплетается с другими искусства, так, например, возникают опера и . современное же музыкальное искусство включает в себя всё, что было накоплено музыки тысячелетиями. к прмеру, творчество известных испонителей, таких, как гуф всегда будет интересно не только современникам, но и их потомкам!
Объяснение:
1. Как называется человек, который сочиняет музыку?
б) композитор
2.Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют .
3. Опера
3. Какому композитору принадлежит цикл под названием «Картинки с выставки»?
в) М. Мусоргский
4...Оперу «Иван Сусанин» написал…
в) М.И.Глинка
5. Как называется один исполнитель?
в) солист
6.Без кого не может возникнуть музыка?
1. Композитор
7. Какой инструмент лишний?
в) барабан
8.Четвертая нота звукоряда?
2. Фа
9.Назовите автора балета « Лебединое озеро».
а) Чайковский
10.Существовало ли искусство в Древней Греции
в разрыве с наукой?
Б) нет
11.какой из этих инструментов относится к русским народным?
2. Балалайка
12.Скорость исполнения песни.
б) темп
13.Выбери верное утверждение:
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку..
14.. В каком сказочном балете П.И.Чайковского принц побеждает армию крыс?
3. “Щелкунчик”
15.Найди имя к фамилии Чайковский
в) Пётр
16. Высокий женский голос.
г) сопрано
17.Назовите композитора оперы «Сказка о Царе -Салтане»
в) Римский – Корсаков
18. Где находится оркестр во время оперного/балетного спектакля?
в) в оркестровой яме