Тветь на во по балету Прокофьева "Ромео и Джульетта"
1 В увертюре Чайковского сюжет трагедии Шекспира раскрывается обобщенно, а как он раскрывается в балете С. Прокофьева?
2 Из каких сцен состоит балет?
3 Как по-другому можно назвать «музыкальную характеристику» героя?
Какие образы в балете многогранны, а какие неизменны?
4 Как зовут первую исполнительницу роли Джульетты?
3. Мать — Анна Андреевна Кадышева (1929—1970), была домохозяйкой.
Надежда была третьей из четырёх сестёр (Вера, Мария, Надежда и Любовь).Сама Надежда, увлекалась коллекционированием картинДетство и юность певицы были нелёгкими. Мама Анна Андреевна Кадышева умерла в 1970 году, не дожив и до 43 лет, Надежде было 10 лет, отец женился снова. В дом пришла мачеха, которая привела с собой своих детей, и жизнь сестёр изменилась к худшему. Старшая сестра Вера уехала в город и устроилась на работу на завод; Марию отправили к родственникам на север, а Надежду и Любовь определили в школу-интернат в Бугульме. Отец в письмах всегда обращался к дочерям на «вы» и иногда присылал тайком от мачехи немного денег.Как-то раз, когда в интернате шло обсуждение конкурса песни, Кадышева спела «Орлёнка» Виктора Белого на стихи Якова Шведова и удостоилась похвалы.В 14 лет Надежда уехала в Подмосковье к старшей сестре; по окончании восьмилетки пошла работать на ткацкую фабрику «Красная Поляна» в Лобне. Юная ткачиха принимала участие в самодеятельности.В 1974 году в 51 год умер отец Никита Михайлович Кадышев, Надежде было всего лишь 15 лет.В 18 лет Надежда Кадышева сделала первую попытку поступить в музыкальное училище им. М. М. Ипполитова-Иванова, которая оказалась неудачной. Будущая артистка поступила на подготовительные курсы, в класс Тарасенко, Николая Михайловича, и в следующем году смогла поступить в училище.Это стало началом её звездного будущего.Оркестр Александра Цфасмана
В 1932 году знаменитый российский музыкант и дирижер Александр Цфасман собрал музыкальный коллектив «Московские ребята», ставший в дальнейшем «джаз-оркестром Александра Цфасмана». Музыканты появлялись в популярном и престижном в то время ресторане «Савой», ездили на гастроли по стране, спустя 4 года после создания участвовали в столичных «Вечерах джаза».
Помимо работы в качестве руководителя успешного оркестра, Александр Цфасман давал концерты сольного творчества, а как известно, он был блестящим пианистом.
С оркестром на одной сцене выступали такие знаменитые музыканты, как Иван Козловский, Игорь Гладков, Михаил Фрумкин, Сергей Лемешев, Валентин Берлинский, Эмиль Гейгнер, Павел и Михаил Михайловы, Владимир Бунчиков, Клавдия Шульженко, Надежда Казанцева, Александр Ривчун, Марк Бернес.
В военный период ансамбль, поддерживая советские войска, давал концерты на многих фронтах. В историческом музыкальном плане Цфасман один из первых принес свинг в СССР.
Оркестр Гленна Миллера
Один из величайших джазовых оркестров легендарного трубача Гленна Миллера появился в 1937 году. Первоначально биг-бэнд сформировался в 1935-1936 годах, музыканты подписали контракт со звукозаписывающей студией Brunswick Records, но финансовая ситуация коллектива была по-прежнему тяжелой. В 1938 году был сформирован новый состав оркестра, и Glenn Miller Orchestra начал стремительно развиваться и набирать популярность. Благодаря повышенным требованиям Миллера относительно профессионализма и трудолюбия, он создал свой собственный стиль, отличный от других.
4 апреля 1939 года Миллер и его оркестр записали Moonlight Serenade. А композиция Tuxedo Junction, записанная 5 февраля 1940 года, была продана в количестве 115 000 копий в течение первой недели, и поставила оркестр на 7 место в национальный хит-парад в том же году.
В октябре 1942 года в связи с политической обстановкой Гленн Миллер ушел в армию. Назначение на должность капитана сподвигло его убедить начальство армии модернизировать военный оркестр и в конечном итоге улучшить моральное состояние служащих. Цель Миллера была достигнута – оркестр имел успех! В конце 1943 года музыканты уехали с гастролями в Англию.
Осенью 1944 года оркестр должен был отправиться в турне по Европе. Миллер решил прибыть в Париж раньше, чтобы лучше подготовиться к выступлению, но произошел несчастный случай – Гленн Миллер сел на транспортный самолет в Париж и погиб разбившись. Тем не менее оркестр великого инструменталиста до сих пор продолжает существовать и успешно гастролировать по всему миру
Оркестр Дюка Эллингтона
Оркестр Эллингтона был собран его лидером в 1923 году. Спустя 4 года музыканты уже стояли на сцене знаменитого клуба Cotton Club в Гарлеме.
Благодаря частым радиотрансляциям концертов из этого клуба, Эллингтон и его музыканты стали популярными. В 1931 году Duke Ellington Orchestra отправился в свой первый тур. Джазовый стандарт Mood Indigo, исполняют который уже не одно десятилетие, стал чрезвычайно успешным.
Незадолго до начала эры свинговой музыки Дюк Эллингтон словно предугадал его появление. Композиции 1933 года Sophisticated Lady и Stormy Weather стали «визитными карточками» оркестра.
Частые гастроли по Европе и Америке принесли огромный и заслуженный успех музыкантам. Основой исполняемой музыки являются композиции Эллингтона. В 1971 году легендарный оркестр посетил СССР, добившись триумфа и там. Инструменталисты во главе со своим бессменным лидером продолжили готовить новые концертные программы и записывать очередные популярные хиты, сниматься в кино, записывать саундтреки к фильмам, получать музыкальные награды. До последних дней своей жизни Дюк вел концертную деятельность.
Оркестр Бенни Гудмена
Кларнетист Бенни Гудмен с раннего детства был беззаветно предан джазу, и не удивительно, что создание успешного оркестра было одним из его главных стремлений. В начале лета 1934 года состоялось первое выступление его биг-бэнда Гудмана. Спустя месяц его композиция Moon Glow завоевала первые места американских чартов.
Оркестр часто приглашали на радио, благодаря чему он заметно повысил свою популярность и более 10 раз занимал первые места в джазовых хит-парадах страны. Музыканты завоевывали большую популярность и компания звукозаписи RCA Victor, где была сделана первая джазовая запись в 1917 году, предложила им выгодный контракт. В тяжелый период Великой депрессии в США, оркестр не бросал гастроли, даже учитывая непростую финансовую ситуацию артистов.