18 марта родился Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908), русский композитор, общественный деятель, дирижер, пианист, директор Бесплатной музыкальной школы, профессор Петербургской консерватории.
За внешне суровым видом Николая Андреевича скрывался редкостной доброты человек, который был готов всегда прийти на подхватить дело, направить на путь истинный.
Ему не было еще и двух лет, а он уже хорошо усваивал все мелодии, которые напевала ему мать. А начиная с трех лет, составил с отцом дуэт — старший Римский-Корсаков играл на фортепиано, а младший великолепно отбивал такт на игрушечном барабане. В шесть лет он начал играть на фортепиано. Попытку написать первую увертюру (музыкальное произведение сложной формы) Николай предпринял в девять лет.
Учитель мальчика по музыке рассказал своему ученику о выдающемся композиторе Глинке, познакомил с сочинениями Шумана, Бетховена, Баха. По мере взросления у юноши открылся недюжинный талант композитора. Он создает работы, ставшими новаторскими на музыкальном поприще. Главным образом это оперы: «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Ночь перед рождеством», «Садко», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Сказание о граде Китяже и деве Февронии», «Золотой петушок», опера-балет «Млада».
Творческая деятельность Римского-Корсакова – это во многом пример для подражания. Выдающийся специалист, он не гнушался выполнением доработок обрести законченный вид произведениям Мусоргского, Бородина, Даргомыжского, готовил к изданию партитуры Глинки. С 1871 года и до конца жизни он был профессором Петроградской консерватории. У него было свыше двухсот учеников.
Римский-Корсаков сыграл огромную роль в развитии музыкальной культуры разных народностей композиторам других стран.
Творчество Римского-Корсакова пронизано идеями свободолюбия, демократии. В нем нашли широкое отражение народные мотивы, эпос, предания, легенды, мотивы Востока.
Римский-Корсаков сказал новое слово в программной симфонической музыке.К основным симфоническим произведениям автора относятся: «Увертюра на русские темы», «Испанское каприччио», сюита «Шехеразада» и три симфонии.
Вокальная лирика великого музыканта, представленная циклом «У моря», «Редеет облаков летучая гряда», «Нимфа», «Пророк», «Анчар», 79 романсами, а также сборниками народных песен, полна поэтического обаяния.
Творчество Римского-Корсакова – это принципиально новый этап в русской музыке, оно принадлежит мировой культуре.
Гимн Москвы:
Я по свету немало хаживал,
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.
Но Москвою привык я гордиться
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлёвских курантов бой.
В городах и далёких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в веках будут жить двадцать восемь
Самых храбрых твоих сынов.
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
18 марта родился Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908), русский композитор, общественный деятель, дирижер, пианист, директор Бесплатной музыкальной школы, профессор Петербургской консерватории.
За внешне суровым видом Николая Андреевича скрывался редкостной доброты человек, который был готов всегда прийти на подхватить дело, направить на путь истинный.
Ему не было еще и двух лет, а он уже хорошо усваивал все мелодии, которые напевала ему мать. А начиная с трех лет, составил с отцом дуэт — старший Римский-Корсаков играл на фортепиано, а младший великолепно отбивал такт на игрушечном барабане. В шесть лет он начал играть на фортепиано. Попытку написать первую увертюру (музыкальное произведение сложной формы) Николай предпринял в девять лет.
Учитель мальчика по музыке рассказал своему ученику о выдающемся композиторе Глинке, познакомил с сочинениями Шумана, Бетховена, Баха. По мере взросления у юноши открылся недюжинный талант композитора. Он создает работы, ставшими новаторскими на музыкальном поприще. Главным образом это оперы: «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Ночь перед рождеством», «Садко», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Сказание о граде Китяже и деве Февронии», «Золотой петушок», опера-балет «Млада».
Творческая деятельность Римского-Корсакова – это во многом пример для подражания. Выдающийся специалист, он не гнушался выполнением доработок обрести законченный вид произведениям Мусоргского, Бородина, Даргомыжского, готовил к изданию партитуры Глинки. С 1871 года и до конца жизни он был профессором Петроградской консерватории. У него было свыше двухсот учеников.
Римский-Корсаков сыграл огромную роль в развитии музыкальной культуры разных народностей композиторам других стран.
Творчество Римского-Корсакова пронизано идеями свободолюбия, демократии. В нем нашли широкое отражение народные мотивы, эпос, предания, легенды, мотивы Востока.
Римский-Корсаков сказал новое слово в программной симфонической музыке.К основным симфоническим произведениям автора относятся: «Увертюра на русские темы», «Испанское каприччио», сюита «Шехеразада» и три симфонии.
Вокальная лирика великого музыканта, представленная циклом «У моря», «Редеет облаков летучая гряда», «Нимфа», «Пророк», «Анчар», 79 романсами, а также сборниками народных песен, полна поэтического обаяния.
Творчество Римского-Корсакова – это принципиально новый этап в русской музыке, оно принадлежит мировой культуре.