Это произведение подобно обрядовой песне, призыву-завыванию весны. Характер произведения светлый, ожидающий наступления чего-то радостного и легкого.
Наталья Васильевна Нестерова – педагог, доктор педагогических наук, почетный член Академии культуры. Занималась обработкой народных песен. Замужем за солистом Московской филармонии – Григорием Нестеровым.
Проиграем произведение со знаками данной нам тональности – фа диез, ми минор.
Одна из сложностей произведения состоит в безошибочном интонировании широких интервалов в виде квинты (ми-си). Для этого необходимо держать высокую позицию, не ронять звук. Это требует от певца определенного контроля над дыханием и над маской. Так же с пением широких интервалов можно справиться посредством пропевания отдельных ходов. Как вариант: транспонировать звуки для того, чтобы слышать интервалику и выработки плавного голосоведения.
Диапазон – ми1-до2. Аккомпанемент аккордового склада, но он полностью дублирует мелодию вокалиста. Вокальная линия построена волнообразно, необходим выработок кантилены и умение петь широкие интервалы, попадая в резонатор, чтобы звук был окрашен тембрально.
Чтобы не терялся смысл произведения, нужно соблюдать правильную фразировку.
«Веснянка»
Украинская народная песня в обр. Н. Нестеровой
Это произведение подобно обрядовой песне, призыву-завыванию весны. Характер произведения светлый, ожидающий наступления чего-то радостного и легкого.
Наталья Васильевна Нестерова – педагог, доктор педагогических наук, почетный член Академии культуры. Занималась обработкой народных песен. Замужем за солистом Московской филармонии – Григорием Нестеровым.
Проиграем произведение со знаками данной нам тональности – фа диез, ми минор.
Одна из сложностей произведения состоит в безошибочном интонировании широких интервалов в виде квинты (ми-си). Для этого необходимо держать высокую позицию, не ронять звук. Это требует от певца определенного контроля над дыханием и над маской. Так же с пением широких интервалов можно справиться посредством пропевания отдельных ходов. Как вариант: транспонировать звуки для того, чтобы слышать интервалику и выработки плавного голосоведения.
Диапазон – ми1-до2. Аккомпанемент аккордового склада, но он полностью дублирует мелодию вокалиста. Вокальная линия построена волнообразно, необходим выработок кантилены и умение петь широкие интервалы, попадая в резонатор, чтобы звук был окрашен тембрально.
Чтобы не терялся смысл произведения, нужно соблюдать правильную фразировку.