Уровень А:
1.Название, какого жанра в переводе с латинского - посылаю, отпускаю?
А)Реквием
Б)Фуга
В)Месса
2.Какое музыкальное произведение не является вокальным:
А)Симфония
Б)Романс
В)Песня
3.Основная мысль музыкального произведения, выраженная в одноголосном напеве и являющаяся важнейшем средством выразительности, это:
А)Аккомпанемент
Б)Мелодия
В)Гармония
4.Какой жанр в переводе с французского языка означает изучение, упражнение?
А)Прелюдия
Б)Фуга
В)Этюд
5."Иисус Христос - суперзвезда" Э.Л.Уэббера - это:
А) величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений;
Б) рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа;
В) вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра, в основу которого положен латинский текст католической литургии.
6.Назовите композитора, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом?
А) С.Прокофьев;
Б) Д.Шостакович;
В) П. Чайковский.
7.Выберите венских композиторов-классиков - великих симфонистов XVIII века:
А) В.А.Моцарт;
Б) Л.В.Бетховен;
В) И.С. Бах;
Г) Й.Гайдн.
8.Основные разделы сонатной формы (исключи лишнее слово):
А) экспозиция;
Б) развязка;
В) разработка;
Г) реприза.
9.Выберите транскрипцию, современное прочтение оперы Ж.Бизе:
А)балет-сюита Р.Щедрина;
Б)увертюра-фантазия П.И. Чайковского;
В) балет С.Прокофьева.
10.Назовите автора «Рапсодии в стиле блюз»:
А) Дж. Свифт;
Б) Дж. Верди;
В) Дж. Гершвин.
11..Как называется произведение, состоящее из трех частей, предназначенное для одного или двух инструментов:
А) сюита;
Б) симфония;
В) соната.
12.Как называется соединение в одном музыкальном произведении различных стилистических явлений?
А) полифония;
Б) полистилистика;
В) гомофония.
Уровень В
1. Выберите из соответствующего списка, термины и понятия, относящиеся к определению:
А) Произведения искусства, отвечающие самым высоким художественным требованиям, остающиеся созвучными нашим мыслям и чувствам, независимо от времени их появления.
Б) Почерк, совокупность характерных черт, приемов особенностей творчества.
В) Основа драматургического развития любого музыкального спектакля.
Г) Произведения легких жанров, получившие в какой-то период широкую популярность.
классика, классика жанра, конфликт, стиль
2. Соедините стрелками названия произведений с написавшими их авторами.
1. Симфония №40 А)Ж. Бизе
2 « Революционный этюд Б) В. Моцарт
3. «Лунная соната» В) Л. Бетховен
4. «Кончерто Гроссо» Г) Ф.Шопен
5. «Кармен», Хабанера Д) А.Шнитке
3. Исправь (опровержение):
1)Спустя почти сто лет после создания в России подлинно народной драмы – оперы «Иван Сусанин», Джузеппе Верди написал «Порги и Беатрис», первую американскую национальную оперу.
2)В опере М. П. Мусоргского «Иван Сусанин» («Жизнь за императора») раскрывается величие души Ивана Сусанина – гражданина, преданного Родине, отца, любящего свою семью.
3)В основу сюжета балета А. П. Бородина «Князь Игорь» положена патриотическая поэма Древней Руси «Сказание о князе Игоре», дополненная другими историческими документами, летописями.
Уровень С
Напишите эссе по теме: «Мой любимый музыкальный жанр».
1 месса
2симфония
3мелодия
4етюд
5в
6
7
8б
9а
10
11б
12а
уровень В
1а,в
далі я не знаю sorry