В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sorunbaevp00gzg
sorunbaevp00gzg
20.10.2021 21:17 •  Музыка

Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта П.И.Чайковского
Предположительно трагедия «Ромео и Джульетта» была написана
Шекспиром в 1595 году. В ней Шекспир рассказал о трагической гибели
двух влюбленных, принадлежащих к враждующим родам Монтекки и
Капулетти. Персонажи литературного произведения: это Монтекки и
Капулетти, Тибальт, Парис, Ромео и Джульетта, патер Лоренцо.
4 марта 1870 года состоялась премьера увертюры «Ромео и Джульетта».
Основной идейный смысл Чайковский передал через контрастное
сопоставление и столкновение музыкальных образов, избрав наиболее
отвечающую идейному замыслу сонатную форму, основанную на
контрастном сопоставлении тем. Сонатная форма состоит из разделов -
вступления, экспозиции, разработки, репризы, коды. В увертюре развиваются
три образа - образ патера Лоренцо (хорал медленного вступления), образ
вражды (семейства Монтекки и Капулетти и др., главная партия), образ или
тема любви (побочная партия).
Открывается увертюра темой патера Лоренцо. Лоренцо - противник вражды
двух семейств. Он тайно обвенчал Ромео и Джульетту, надеясь, что их брак
послужит примирению родов. Лоренцо любит природу и понимает её. Он не
только собирает растения, ему доступно глубокое понимание человеческого
сердца. Музыка сдержанная и сумрачно-сосредоточенный Этот человек
размышляет или погружён в воспоминания. Вступление довольно
продолжительное. Исполняется кларнетами и фаготами.
Следующая группа образов в литературе объединяет два враждебных
семейства - люди непримиримые, живущие по закону родовой мести - кровь
за кровь. Этому закону придерживаются не только старики, но и Тибальт,
даже в большей степени, чем старший Капулетти. Парис - жених Джульетты,
выбранный отцом.
В музыке тема вражды вторгается неожиданно. В ней энергия, быстрый
темп с движением вперёд, ритм неустойчивый, динамика – очень громкая.
Исполняет весь оркестр.
Тема любви- дуэт Ромео и Джульетта, она контрастна образу вражды.
Характеристика Ромео - ему 17 лет, душа его чиста, яркий и живой образ.
Джульетта - юность, богатый духовный мир, умна не по годам, смела,
решительна.
Эта тема широкого дыхания, вдохновенная и песенная. Её исполняют
английский рожок и альты. Динамика –не очень громкая. Интонации
сложные. Композитор использует развития - повтор.
↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓

1)сколько главных тем звучит в увертюре и какие?
2)опишите музыку главных тем (из текста).

Показать ответ
Ответ:
partsik95
partsik95
20.04.2023 06:53
П. Чайковский Симфония№40Э.Григ сюита  «Пер Гюнт»-фрагментыВыявление многосторонних связей музыки и литературы. Учащиеся в опоре на имеющийся  у них жизненно-музыкальный опыт ищут ответы на вопросы, раскрывающие взаимодействие музыки и литературы: что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? Что роднит их между собой.Задания: вспомнить знакомые песни, романсы, мелодии которых неразрывно связаны со словом, а также стихи, рассказы, сказки, со страниц которых «звучит» музыка или в которых рассказывается о музыке и музыкантах.
0,0(0 оценок)
Ответ:
лолер2
лолер2
13.06.2022 05:14
МузыкаМузыка (от греч. musikе, буквально - искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты; см. Звук музыкальный). М. - специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С др. разновидностями (речь, инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её объединяет выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением. В наибольшей степени М. сближается с речью, точнее, с речевой интонацией, выявляющей внутреннее состояние человека и его эмоциональное отношение к миру путём изменений высоты и др. характеристик звучания голоса. Это родство позволяет говорить об интонационной природе М. (см. Интонация). Вместе с тем М. существенно отличается от всех остальных разновидностей звуковой деятельности людей. Сохраняя некоторое подобие звуков реально ...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота