Продолжение жизни и Любовь находятся в обратно пропорциональной зависимости. Чем слабее одно, тем сильнее другое. Любовь платоническая, как высший тип любви, на физическом уровне бесплодна. Жизнь и литература показывают нам примеры такой Любви. Некоторые из них нашли своё отражение и в музыке.
Трагическая история взаимоотношений Франчески и Паоло была воплощена Петром Чайковским в увертюре "Франческа да Римини" и в операх Сергея Рахманинова, Эдуарда Направника и Риккардо Дзандонаи.
Неоднократно обращались композитору к мифу об Орфее и Эвридике. В этот же ряд можно поставить истории о Тристане и Изольде и о Филимоне и Бавкиде, рассказанные музыкальными средствами Рихардом Вагнером и Шарлем Гуно в одноимённых операх. Но наибольшую известность получила история о двух веронских влюблённых: Ромео и Джульетте.
Истоком этого сюжета можно считать мифологический рассказ Овидия о Пираме и Тисбе, юноше и девушке из двух враждующих семей Вавилона. Влюблённые друг в друга они долгое время общались только через отверстие в стене. Их первое свидание стало роковым для обоих. Тисба, придя в назначенное место, увидела у ручья льва, только что убившего телёнка. Убегая от него, она уронила свой плащ, на который и накинулся окровавленной пастью хищник. Пирам, подошедший позднее, видит плащ Тисбы со следами крови, следы зверя и решает, что его любимая погибла. От отчаяния юноша пронзает себя собственным мечом. Вернувшаяся назад Тисба находит бездыханное тело своего возлюбленного, и также закалывается.
Продолжение жизни и Любовь находятся в обратно пропорциональной зависимости. Чем слабее одно, тем сильнее другое. Любовь платоническая, как высший тип любви, на физическом уровне бесплодна. Жизнь и литература показывают нам примеры такой Любви. Некоторые из них нашли своё отражение и в музыке.
Трагическая история взаимоотношений Франчески и Паоло была воплощена Петром Чайковским в увертюре "Франческа да Римини" и в операх Сергея Рахманинова, Эдуарда Направника и Риккардо Дзандонаи.
Неоднократно обращались композитору к мифу об Орфее и Эвридике. В этот же ряд можно поставить истории о Тристане и Изольде и о Филимоне и Бавкиде, рассказанные музыкальными средствами Рихардом Вагнером и Шарлем Гуно в одноимённых операх. Но наибольшую известность получила история о двух веронских влюблённых: Ромео и Джульетте.
Истоком этого сюжета можно считать мифологический рассказ Овидия о Пираме и Тисбе, юноше и девушке из двух враждующих семей Вавилона. Влюблённые друг в друга они долгое время общались только через отверстие в стене. Их первое свидание стало роковым для обоих. Тисба, придя в назначенное место, увидела у ручья льва, только что убившего телёнка. Убегая от него, она уронила свой плащ, на который и накинулся окровавленной пастью хищник. Пирам, подошедший позднее, видит плащ Тисбы со следами крови, следы зверя и решает, что его любимая погибла. От отчаяния юноша пронзает себя собственным мечом. Вернувшаяся назад Тисба находит бездыханное тело своего возлюбленного, и также закалывается.
Объяснение: