Увлечение каким музыкальным направлением определило творческую судьбу Эдуарда Артемьева?
Рок-музыка
Электронная музыка
Киномузыка
2.Какие направления музыки главенствуют в творчестве Эдуарда Артемьева?
Электронная музыка.
Компьютерная музыка.
Музыка к кинофильмам.
Музыка к мультфильмам.
Музыка к документальным фильмам.
Музыка к театральным постановкам.
Оперный жанр.
Симфоническая музыка.
3. Выберите, какие жанры русской музыки использует Э.Артемьев в «Преступлении и наказании»?
колыбельная
причитание
плач
плясовая
прибаутка
закличка
частушка
4. Вставь пропущенное слово в высказывании композитора:
Развитие техники всегда провоцирует рождение новых стилей и новых художников. Изобрели темперированный клавир – появился Бах. Возник симфонический оркестр – появился Бетховен. Сейчас пришла
– и это надо еще переварить.
5. Вставь пропущенное слово в высказывании Ф.М. Достоевского, чтобы понять его суть:
Человек есть тайна. Её надо разгадать… я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть
6. Кому принадлежит идея создания оперы по роману Ф. Достоевского?
Эдуарду Артемьеву
Юрию Ряшенцеву
Андрею Кончаловскому
7. Какой прием использовал Э. Артемьев для исполнения речитативов в своей опере?
Строгую ритмическую организацию.
Народные ритмы.
Исполнительскую импровизацию.
8. Что оказало влияние на стилистику оперы «Преступление и наказание»?
Сопричастность композитора
Следование традициям классической оперы.
Глубокий интерес к подлинному русскому фольклору.
Увлечение композитора электронной музыкой.
Впечатленность композитора рок-оперой «Иисус Христос – Суперзвезда».
Понимание актуальности проблем, выдвинутых в романе Ф. Достоевского для современности.
дать четкий и не размытый ответ.
Прелюдии Шопена
Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление».
В старинной музыке она действительно выполняла скромную роль вступления к чему-то важному: к пению хорала, к фуге, сонате или ещё какой-нибудь пьесе.
В XVIII веке инструментальные прелюдии начали не только предварять другие пьесы, но и создаваться как самостоятельные произведения. Это, например, органные хоральные прелюдии И. С. Баха (использующие мелодии григорианского хорала). Одновременно в его творчестве утвердился «малый» цикл «прелюдия - фуга». А в двух томах «Хорошо темперированного клавира» им были созданы два «больших» цикла из 24 прелюдий и фуг во всех мажорных и минорных тональностях.
В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.
Шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях. Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания. Недаром замечательный русский пианист А. Г. Рубинштейнназвал прелюдии Шопена «жемчужинами».
1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...» - так поэтично характеризует прелюдии наш с вами соотечественник, русский музыкант Николай Филиппович Христианович.
24 прелюдии Шопен отослал в Париж; их издание тут же вызвало отклик Роберта Шумана, утверждавшего, что «на каждой из них тончайшим жемчугом выведено: это написал Фридерик Шопен, самый неповторимый из гениев современности... Он есть и остаётся самым смелым, самым гордым поэтическим гением нашего времени». В другом отклике на произведения польского гения Шуман говорил: «Произведения Шопена - это пушки, прикрытые цветами...»