Период активного формирования узбекской эстрадной музыки начался со второй половины ХХ века. На ее развитие большое влияние оказывали как тенденции мировой эстрадной музыки, так и творчество мастеров искусства узбекского музыкального фольклора. Эстрадная музыка, будучи самой массовой формой музыкального творчества, конечно же не может не отражать процессы, происходящие в обществе. Исторические этапы развития жанрово-стилевых особенностей узбекской эстрадной музыки неразрывно связаны с культурными, социальными и экономическими изменениями, происходившими в стране. К началу 90-х годов узбекская эстрада смогла приобрести свои специфические, особенные и многогранные черты, которые заложили основу для дальнейшего и плодотворного ее развития на современном этапе. Традиционные описательно-исторические методы не в состоянии полноценно и объективно отразить современные тенденции популярной музыки, что требует дальнейшего теоретического обоснования и разработки новых методологических подходов к изучению и систематизации современной эстрадной музыки.
Период активного формирования узбекской эстрадной музыки начался со второй половины ХХ века. На ее развитие большое влияние оказывали как тенденции мировой эстрадной музыки, так и творчество мастеров искусства узбекского музыкального фольклора. Эстрадная музыка, будучи самой массовой формой музыкального творчества, конечно же не может не отражать процессы, происходящие в обществе. Исторические этапы развития жанрово-стилевых особенностей узбекской эстрадной музыки неразрывно связаны с культурными, социальными и экономическими изменениями, происходившими в стране. К началу 90-х годов узбекская эстрада смогла приобрести свои специфические, особенные и многогранные черты, которые заложили основу для дальнейшего и плодотворного ее развития на современном этапе. Традиционные описательно-исторические методы не в состоянии полноценно и объективно отразить современные тенденции популярной музыки, что требует дальнейшего теоретического обоснования и разработки новых методологических подходов к изучению и систематизации современной эстрадной музыки.