В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ясте
Ясте
27.02.2023 13:08 •  Музыка

В 1097 году Чюрлёнисом была написана музыкальная увертюра Симфония……

Показать ответ
Ответ:
Leralove20051
Leralove20051
17.10.2022 12:48

Відповідь:

Большая часть музыкальных произведений от классического периода до 20века написана в сонатной форме (форма сонатного аллегро). Это форма одночастных произведений, и так же често ее называют "формой первых частей", хотя не каждаф первая часть сонат, симфоний и стунных квартетов, имеет форму сонатного аллегро, так же как медленные части и финалы симфоний иногда как раз написаны в сонатной форме. Название - сонатное аллегро - не показывает на темп данного произведения или его части. Это лишь исторически сложившейся термин.  

Сонатная форма имеет три основных части: экспозиция, где представляютс все темы; разработка, название, собсвенно, говорит само за себя: здесь представленные в экспозиции темы развиваются и изменяются; реприза, в которой темы возвращаются в своем первоначальном виде. Часто после этих трей основных частей следует кода.  

Экспозиция

Первая тема в тонической тональности

Связка-модуляция в другую тональность

Вторая тема в другой тональности, часто констратная первой теме по настраению и характеру

Заключение в тональности второй темы

Обычно экспозиция повторяется дважды

Разработка

Видоизменение и развитие тем, темы часто разбиты на отдельные мотивы, часто проходящие одну за другой несколько модуляций. Эта часть обычно наиболее драматичная, кульминационная для всего произведения (той части, что в сонатной форме). Разработка приносит напряжение, разрешение которого наступает только в репризе  

Реприза

Обычно в репризе опять звучит тема в тонической тональности, так же как, впрочем, и вторая. То есть материал, из которого складывается реприза практически аналогичен тому, что был использован в экспозиции, только теперь и первая, и вторая темы, и связка между ними, и заключение - в начальной тональности:.  

Первая тема в тонической тональности

Связка

Вторая темя в тонической тональности

Заключение

Кода  

Кода по идее усиливает ощущение заключенности произведения. В ней опять повторяются темы, разрабатываются, и все кончатеся в тонике.  

Если быстрая часть большого произведения написана в сонатной форме, то часто она начинается с медленного вступления, чтобы усилить напряжение ожидания.  

Так же можно встретить форму сонатного рондо, типичная схема которой выглядит примерно следующим образом:

Пояснення:учи

0,0(0 оценок)
Ответ:
mary2005super
mary2005super
31.05.2021 17:43

Традиции и новаторство – это два полюса, между которыми развивается пространство культуры.

Традиция – это память культуры, присутствие в настоящем, которое проявляется в преемственности.

Новаторство опирается на традицию, требуя бережного отношения к художественному наследию.

Любое художественное произведение несёт в себе нечто новое.

Убедительными примерами синтеза традиций могут служить оперы «Порги и Бес» Дж.Гершвина , «Юнона и Авось» А.Рыбникова, «Преступление и наказание» Э.Артемьева,балет «Кармен-сюита» Р.Щедрина…..

Современная музыка при всем своем новаторском облике не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из нее, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и веянью современной жизни.

Музыка Чайковского объединила в себе и традиции русской классической музыки, и принципы бетховенского симфонизма. Рахманинов, в свою очередь, был музыкальным «наследником» не только Чайковского. В музыке Сергея Васильевича отражаются общие принципы романтизма, творчески развиваются выразительные приёмы других композиторов. В рахманиновских прелюдиях, этюдах-картинах мы узнаем и прихотливые пассажи Шопена, и красочность, виртуозность фортепианной техники Ференца Листа.

Георгий Свиридов, продолжая традиции П.И.Чайковского и С.В.Рахманинова открывает незамутнённый источник народной песенной интонации. Композитор ищет и находит в аутентичном фольклоре то, что не смогли заметить его предшественники. Михаил Иванович Глинка музыку Глюка очень ценил. Традиции европейского оперного театра наш соотечественник задумал воплотить на русской сцене. Взяв за основу уже устоявшуюся к тому времени форму оперного спектакля, он насытил ее русскими интонациями, характерными национальными образами и идеями. Получилась совершенно новаторская по духу опера – народная драма, пронизанная патриотическим духом. Опера «Иван Сусанин» или по первой версии названия «Жизнь за царя» - в свою очередь, заложила основу для дальнейшего развития традиций в русских операх Бородина, Чайковского, Римского-Корсакова. Такими же новаторскими стали оперные спектакли других композиторов, опиравшихся на свои национальные музыкальные традиции.

Стихия испанской народной музыки царит в опере «Кармен» Ж. Бизе.

Джазовые интонации пронизывают партитуру оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина.

Но эти образы, мелодии, ритмы не остались достоянием только русской, только испанской или исключительно американкой культуры.

Еще Аристотель утверждал, что с музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка оказывать известное воздействие на этическую сторону души.

Музыкальное искусство ХХ века наполнено новаторскими идеями. Оно знаменует собой коренной перелом во всех аспектах музыкального языка. В ХХ столетии музыка часто служила источником отображения страшных эпохальных исторических событий, свидетелями и современниками которых были большинство великих композиторов этой эпохи, ставших новаторами и реформаторами. Знаменосцами этих новаторских направлений стали такие композиторы, как Арнольд Шенберг, Пауль Хиндемит, Оливье Мессиан, Пьер Булез, Антон Веберн, Карлхейнц Штокхаузен. Одной из особенностей музыкального языка 20-ых гг. нового века стало обращение к принципам музыкального мышления и жанрам, характерным для эпохи барокко, классицизма и позднего Возрождения. Неоклассицизм стал одним из противопоставлений романтической традиции ХТХ века, а также течениям, связанным с ней (импрессионизму, экспрессионизму, веризму и т. д.). Кроме того, усилился интерес к фольклору, который привел к созданию целой дисциплины – этномузыкологии, занимающейся изучением развития музыкальной фольклористики и сравнением музыкально- культурных процессов у различных народов мира.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота