1. С одной стороны, оперу "Князь Игорь" можно считать культурным историческим памятником, поскольку в ней, как и в "Слове о полку Игореве", изображен поход князя Игоря на половцев в XII веке. С другой стороны, не совсем можно, потому что опера в руках композитора претерпела некоторые изменения в сравнении с летописью: добавились новые персонажи, а некоторые эпизоды летописи в опере отражены не были.
2. В опере, не считая пролога, четыре действия: 1 и 4 действия - Путивль, 2 и 3 действия - половецкий стан, что сделано с целью показать контраст между двумя местностями: из Путивля действия перемещаются в половецкий стан и обратно. Такая контрастность и обусловливает композиционное строение оперы.
3. В опере хоровые сцены сопровождают самые важные и знаковые события, происходящие в ней, и как бы лежат в основе ее драматургии. В прологе оперы звучит хор "Слава" ("Солнцу красному слава! Слава князю Игорю!"), который предшествует походу Игоря на половецких ханов, а в конце пролога этот хор звучит еще более масштабно и мощно, еще больше подводя слушателей к последующим событиям. В конце первого действия звучит хор "Мужайся, княгиня", где Ярославне передают ужасные вести о том, что князь Игорь в плену, и его войско разбито. Хор ханов в третьем действии также во многом определяет драматургию данной оперы, так как в нем ставится вопрос, оставаться в половецком стане или начать ответный поход на Русь.
1). Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:
г) классическая музыка.
2. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:
б) адажио.
3. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж. Бизе преобладает:
а) танцевальная музыка.
4. В основе русской духовной музыки лежит:
б) знаменный распев.
5. Композитор, создатель жанра концертного этюда:
а) Ф. Лист.
6. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:
б) симфония.
7. Как называется вступление к опере или билету:
б) увертюра.
8. Слово "полифония" обозначает:
в) многоголосие.
2 уровень.
9. Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей-Камерная музыка.
10. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами-увертюра.
11. Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза-Джордж Гершвин.
12. Автор оперы "Ивана Сусанина"-Михаил Глинка.
13. Опера А.П. Бородина-"Князь Игорь".
14. Автор симфонии, получившей название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр-Йозеф Гайдн ,Симфония 103 ,"С тремоло литавр".
15. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение-Ф. Шуберт.
16. Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью-Л.В. Бетховен,В. А.Моцарт.
17. Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом-Дмитрий Шостакович, Седьмая,"Ленинградская " симфония.
18. Какое музыкальное произведение вам запомнилось и почему-"Кармен" опера Ж. Бизе.
Забыть оперу невозможно,уникальная музыка,накал страстей,исключительные арии,всё это делает оперу шедевром мирового искусства.
Кармен-роковая красотка,цыганка и гадалка.Её образ отдельно выражен музыкой,начиная с увертюры ,тема Кармен-тревожна,сильна и обворожительна.Музыка подчёркивает характер Кармен-безудержный ,темпераментный.Тема Кармен идёт через всё произведение,её невозможно спутать с темой Хосе или Эскамильо.
Испанская народная музыка,в совокупности трагедии-это и есть музыка Кармен.
1. С одной стороны, оперу "Князь Игорь" можно считать культурным историческим памятником, поскольку в ней, как и в "Слове о полку Игореве", изображен поход князя Игоря на половцев в XII веке. С другой стороны, не совсем можно, потому что опера в руках композитора претерпела некоторые изменения в сравнении с летописью: добавились новые персонажи, а некоторые эпизоды летописи в опере отражены не были.
2. В опере, не считая пролога, четыре действия: 1 и 4 действия - Путивль, 2 и 3 действия - половецкий стан, что сделано с целью показать контраст между двумя местностями: из Путивля действия перемещаются в половецкий стан и обратно. Такая контрастность и обусловливает композиционное строение оперы.
3. В опере хоровые сцены сопровождают самые важные и знаковые события, происходящие в ней, и как бы лежат в основе ее драматургии. В прологе оперы звучит хор "Слава" ("Солнцу красному слава! Слава князю Игорю!"), который предшествует походу Игоря на половецких ханов, а в конце пролога этот хор звучит еще более масштабно и мощно, еще больше подводя слушателей к последующим событиям. В конце первого действия звучит хор "Мужайся, княгиня", где Ярославне передают ужасные вести о том, что князь Игорь в плену, и его войско разбито. Хор ханов в третьем действии также во многом определяет драматургию данной оперы, так как в нем ставится вопрос, оставаться в половецком стане или начать ответный поход на Русь.
1). Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:
г) классическая музыка.
2. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:
б) адажио.
3. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж. Бизе преобладает:
а) танцевальная музыка.
4. В основе русской духовной музыки лежит:
б) знаменный распев.
5. Композитор, создатель жанра концертного этюда:
а) Ф. Лист.
6. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:
б) симфония.
7. Как называется вступление к опере или билету:
б) увертюра.
8. Слово "полифония" обозначает:
в) многоголосие.
2 уровень.
9. Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей-Камерная музыка.
10. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами-увертюра.
11. Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза-Джордж Гершвин.
12. Автор оперы "Ивана Сусанина"-Михаил Глинка.
13. Опера А.П. Бородина-"Князь Игорь".
14. Автор симфонии, получившей название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр-Йозеф Гайдн ,Симфония 103 ,"С тремоло литавр".
15. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение-Ф. Шуберт.
16. Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью-Л.В. Бетховен,В. А.Моцарт.
17. Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом-Дмитрий Шостакович, Седьмая,"Ленинградская " симфония.
18. Какое музыкальное произведение вам запомнилось и почему-"Кармен" опера Ж. Бизе.
Забыть оперу невозможно,уникальная музыка,накал страстей,исключительные арии,всё это делает оперу шедевром мирового искусства.
Кармен-роковая красотка,цыганка и гадалка.Её образ отдельно выражен музыкой,начиная с увертюры ,тема Кармен-тревожна,сильна и обворожительна.Музыка подчёркивает характер Кармен-безудержный ,темпераментный.Тема Кармен идёт через всё произведение,её невозможно спутать с темой Хосе или Эскамильо.
Испанская народная музыка,в совокупности трагедии-это и есть музыка Кармен.