Народная музыка, музыкальный фольклор[1] или фолк-музыка[2][3][4][Прим. 1] (англ. folk music[5], фр. folklore musical[5], нем. Volksmusik[5]) — музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества, существующего, как правило, в устной форме, передаваемого из поколения в поколение[6]. Поскольку народная музыка известна всем общественно-историческим формациям (как устным, так и письменным), то её следует рассматривать не только как компонент народного творчества, но и, в более широком смысле, как ветвь (корень) музыкального искусства[6]. Одна из главных ветвей, которую обычно сравнивают с музыкой популярной и академической[7]. Существует также определение термина «народная музыка» — традиционная музыка отдельно взятого народа или культуры[8].
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].
1. половинка половинка | четверть четверть половинка | четверть четверть четверть четверть | четверть четверть половинка | половинка четверть четверть | четверть четверть половинка | четверть четверть четверть четверть | целая ||
2. четверть восьмая+восьмая четверть восьмая+восьмая | половинка половинка | половинка восьмая+восьмая четверть | целая | целая | половинка половинка | половинка восьмая+восьмая восьмая+восьмая | половинка половинка ||
3. восьмая+восьмая шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая половинка | четверть четверть шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая четверть |шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая четверть четверть | восьмая+восьмая восьмая+восьмая половинка ||
4. половинка четверть | четверть четверть четверть | половинка четверть | четверть четверть четверть | четверть половинка | четверть половинка | четверть половинка | четверть четверть четверть | половинка с точкой ||
5. четверть восьмая+восьмая восьмая+восьмая | половинка четверть | четверть четверть четверть | четверть восьмая+восьмая четверть | половинка четверть | четверть четверть четверть | половинка четверть | половинка с точкой ||
6. четверть шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая | восьмая+восьмая четверть восьмая+восьмая | четверть шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая | шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая восьмая+восьмая | половинка с точкой | восьмая+восьмая восьмая+восьмая восьмая+восьмая | половинка четверть | четверть половинка | половинка с точкой ||
7. половинка | четверть четверть | четверть четверть | половинка | четверть четверть | половинка | половинка | половинка | четверть четверть | половинка | четверть четверть | половинка | четверть четверть | половинка | половинка | половинка ||
8. (следующий лист)
восьмая+восьмая восьмая+восьмая | четверть четверть | четверть четверть | половинка | восьмая+восьмая четверть | восьмая+восьмая четверть | восьмая+восьмая восьмая+восьмая | половинка ||
9. шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая восьмая+восьмая | восьмая+восьмая четверть | четверть четверть | шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая четверть | шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая четверть | шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая+шестнадцатая | четверть четверть | половинка ||
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].