Ну как. Берешь план оборота в виде букв и обозначений - что после чего должно звучать. Какие аккорды и на каких ступенях. Потом находишь эти ступени по очереди (путем отсчитывания от тоники вверх по гамме). Потом от найденной ступени набираешь аккорд (по терциям, как учили). Потом пишешь бас, т. к. для него уже известны все ноты - это те же номера ступеней, либо другие звуки соответствующего аккорда, если требуется какое-то его обращение. Потом пишешь мелодию - теми же длительностями. Мелодия строится из звуков тех же аккордов, которыми она сопровождается. А какой именно звук выбрать - выбираешь по соображениям удобства пения, чтобы мелодия была выразительной. Потом заполняешь середину аккордов еще двумя голосами так, чтобы по возможности задействовать все звуки аккорда. Если это не удается, можно изредка пожертвовать квинтовым тоном аккорда. Если голосов больше, чем звуков в аккорде, то удваиваешь одну и ту же ноту в разных голосах, следуя правилам удвоения. Проверяешь написанное на предмет параллельных квинт или октав, и если обнаружатся - перетасовываешь звуки аккорда как-нибудь иначе, чтобы параллелизм пропал.
Музыка может выразить характер человека средствами музыкальной выразительности. Музыкальный портрет – это портрет характера героя. В музыке, в отличие от живописи, на первый план выходит изображение характера и настроения героя, а внешность можно представить через воображение и фантазию. В живописном портрете всё наоборот. Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к инструментальной непрограммной музыке, — метафора. В то же время звукопись, а также синтез музыки со словом, сценическим действием и внемузыкальными ассоциациями расширяют ее возможности. Выражая чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать зрительные аналогии, позволяющие представить, что за человек перед нами.
Потом находишь эти ступени по очереди (путем отсчитывания от тоники вверх по гамме). Потом от найденной ступени набираешь аккорд (по терциям, как учили).
Потом пишешь бас, т. к. для него уже известны все ноты - это те же номера ступеней, либо другие звуки соответствующего аккорда, если требуется какое-то его обращение.
Потом пишешь мелодию - теми же длительностями. Мелодия строится из звуков тех же аккордов, которыми она сопровождается. А какой именно звук выбрать - выбираешь по соображениям удобства пения, чтобы мелодия была выразительной.
Потом заполняешь середину аккордов еще двумя голосами так, чтобы по возможности задействовать все звуки аккорда. Если это не удается, можно изредка пожертвовать квинтовым тоном аккорда. Если голосов больше, чем звуков в аккорде, то удваиваешь одну и ту же ноту в разных голосах, следуя правилам удвоения.
Проверяешь написанное на предмет параллельных квинт или октав, и если обнаружатся - перетасовываешь звуки аккорда как-нибудь иначе, чтобы параллелизм пропал.
В живописном портрете всё наоборот. Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к инструментальной непрограммной музыке, — метафора. В то же время звукопись, а также синтез музыки со словом, сценическим действием и внемузыкальными ассоциациями расширяют ее возможности. Выражая чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать зрительные аналогии, позволяющие представить, что за человек перед нами.