Простая ОДНОЧАСТНАЯ - это форма произведения, в основе которого одна музыкальная тема.
Простая ДВУХЧАСТНАЯ – форма произведения, основанная на изложении темы и ответного к ней муз. материала.
Простая ТРЕХЧАСТНАЯ - это форма, I часть которой – изложение темы, II часть (середина) - муз. материал контрастный тематически или по типу изложения к теме, III часть (реприза) - повторение исходной темы
РОНДО – форма, где основная тема (рефрен) проводится не менее 3х раз, а между ее проведениями муз.материал иного содержания (эпизоды).
ВАРИАЦИИ (тема с вариациями) (вариационная форма) представляют собой изложения темы и нескольких повторений ее в измененном виде.
Имитация (переводится как «подражание») — это приём, в котором несколько голосов исполняют одну и ту же музыкальную фразу — иногда по очереди, а иногда «наступая» друг на друга.
Секве́нция (позднелат. sequentia — последовательность) в технике музыкальнойкомпозиции — приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы или гармонического оборота на другой высоте.
"музыкальная драматургия" -это значит драматические события выраженные в музыке, с передачей сопутствующих этим событиям чувств : переживания, тоски, боли, утраты, отчаяния
транскрипция в музыке: переложение музыкального произведения для другого инструмента или голоса (аранжировка) или его вольная виртуозная обработка.
Этюд в музыке, инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники.
Концертный этюд отличается большей выразительностью, нежели обычный этюд-упражнение. Если нужны конкретные произведения, то, кажется, Лист - "Большие концертные этюды"
Сюи́та (с фр. suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой.
Ка́мерная му́зыка — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент(голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон.
В зависимости от тоники минора. D53 - аккорд, который строится на V ступени в мажоре и гармоническом миноре и состоит из б.3+м.3. D53 расположено на V, VII#, II ступенях гармонического минора. (в гармоническом миноре повышается VII ступень)
Например, возьмем тональность ля минор, в которой нет знаков при ключе 1. Находим V ступень. I - ля II - си III - до IV - ре V - ми 2. Строим от звука ми D53 поэтапно, используя интервальный состав (б.3+м.3): 2.1. б.3 от ми: ми-соль# 2.2. м.3 от соль#: соль#-си Получим аккорд: ми-соль#-си. Это и будет D53 в тональности ля минор. Хоть у этой тональности при ключе знаков нет, в D-аккордах появится соль#. Это показатель того, что аккорд построен в миноре гармонического вида.
Простая ДВУХЧАСТНАЯ – форма произведения, основанная на изложении темы и ответного к ней муз. материала.
Простая ТРЕХЧАСТНАЯ - это форма, I часть которой – изложение темы, II часть (середина) - муз. материал контрастный тематически или по типу изложения к теме, III часть (реприза) - повторение исходной темы
Имитация (переводится как «подражание») — это приём, в котором несколько голосов исполняют одну и ту же музыкальную фразу — иногда по очереди, а иногда «наступая» друг на друга.РОНДО – форма, где основная тема (рефрен) проводится не менее 3х раз, а между ее проведениями муз.материал иного содержания (эпизоды).
ВАРИАЦИИ (тема с вариациями) (вариационная форма) представляют собой изложения темы и нескольких повторений ее в измененном виде.
Секве́нция (позднелат. sequentia — последовательность) в технике музыкальнойкомпозиции — приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы или гармонического оборота на другой высоте.
"музыкальная драматургия" -это значит драматические события выраженные в музыке, с передачей сопутствующих этим событиям чувств : переживания, тоски, боли, утраты, отчаяния
транскрипция в музыке: переложение музыкального произведения для другого инструмента или голоса (аранжировка) или его вольная виртуозная обработка.
Этюд в музыке, инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники.
Концертный этюд отличается большей выразительностью, нежели обычный этюд-упражнение. Если нужны конкретные произведения, то, кажется, Лист - "Большие концертные этюды"
Сюи́та (с фр. suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой.
Ка́мерная му́зыка — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент(голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон.
D53 - аккорд, который строится на V ступени в мажоре и гармоническом миноре и состоит из б.3+м.3.
D53 расположено на V, VII#, II ступенях гармонического минора.
(в гармоническом миноре повышается VII ступень)
Например, возьмем тональность ля минор, в которой нет знаков при ключе
1. Находим V ступень.
I - ля
II - си
III - до
IV - ре
V - ми
2. Строим от звука ми D53 поэтапно, используя интервальный состав (б.3+м.3):
2.1. б.3 от ми: ми-соль#
2.2. м.3 от соль#: соль#-си
Получим аккорд: ми-соль#-си. Это и будет D53 в тональности ля минор.
Хоть у этой тональности при ключе знаков нет, в D-аккордах появится соль#. Это показатель того, что аккорд построен в миноре гармонического вида.