1. Прелюдия и фуга — это малый цикл. 2. Прелюдия играет роль встуления к фуге. 3. Слово «фуга» в переводе с латинского языка означает "бегство, погоня".4. Прелюдию и фугу объединяет общая тональность. 5. Прелюдия пишется в произвольной форме, а фуга по строгим правилам. 6. Фуга всегда начинается с одноголосного проведения темы. 7. Противосложение — это мелодия, которая звучит одновременно с темой в другом голосе. 8.Имитация темы в тональности доминанты или субдоминанты называется каноном. 9. Построение между проведениями темы называется интермедия. 10. Обычно фуга состоит из трех разделов: регламентированная экспозиция, свободная часть и дополнительная часть экспозиции. 11. Музыкальный строй, в котором октава делится на двенадцать равных полутонов, называется Равномерно темперированный строй. 12. Бах сочинил тома изпрелюдий и фуг и назвал их «Хорошо темперированный клавир». 13. Первый том из 48 прелюдий и фуг композитор написал в городе Первый том из 48 прелюдий и фуг композитор написал в городе Кётен, а второй том — в городе Лейпциг. 14. Прелюдии и фуги каждого тома расположены в определенном порядке — по возрастанию тональностей.
1. Все инструменты подстраиваются под вокалиста (-ов)/хора.
2. Грамотный звукооператор и звукорежиссёр.
3. "Щупать" сцену и зал.
4. Вокалист (-ы)/хор имеют права репетировать меньше музыкантов.
Фактов очень много, если глубоко копать статьи не хватит)))
Объяснение:
1. (Настройка инструментов по группам, по ансамблю, ритмически, по высоте тона, по тембру голоса, по солирующим инструментам и т.д. Движение пассажей, обозначение вдоха вокалиста (-ов)/хора, высчитывание пауз, нюансов, акцентов - все это должны видеть у себя в нотах музыканты ансамбля и, соответственно, подстраиваться)
2. (Важно понимать, как это слышно на разных сценах: от уличной площадки до театральной сцены или ямы с оркестром и дирижёром. Геометрия, состав, движение звука, отражение звука от разных поверхностей, особенности инструментов, возможности аппаратуры, и т.д. чтобы максимально передать музыку композитора, нужно знать даты жизни и прочие детали)
3. (Нередко артисты репетируют на сцене перед выступлением, для того, чтобы слышать направление звука и его отражение, работу микрофонов, а так же скрипы поворотных механизмов сцены, проглатывающие звук кулисы, температуру осветительных приборов. Особенно на распевках или разыгрывании можно увидеть как вокалист или музыкант спускаются в зал для более детального изучения поглощения материалами отделки или набивными сиденьями. "Звонкие" или "глухие" предметы и в какой части зала расположены)
4. (В данном случае, группа инструментов играют роль аккомпанемента, поэтому основное внимание на солиста-вокалиста, которому нужно очень бережно и внимательно рассчитывать свои возможности и силы)
1. Прелюдия и фуга — это малый цикл. 2. Прелюдия играет роль встуления к фуге. 3. Слово «фуга» в переводе с латинского языка означает "бегство, погоня".4. Прелюдию и фугу объединяет общая тональность. 5. Прелюдия пишется в произвольной форме, а фуга по строгим правилам. 6. Фуга всегда начинается с одноголосного проведения темы. 7. Противосложение — это мелодия, которая звучит одновременно с темой в другом голосе. 8.Имитация темы в тональности доминанты или субдоминанты называется каноном. 9. Построение между проведениями темы называется интермедия. 10. Обычно фуга состоит из трех разделов: регламентированная экспозиция, свободная часть и дополнительная часть экспозиции. 11. Музыкальный строй, в котором октава делится на двенадцать равных полутонов, называется Равномерно темперированный строй. 12. Бах сочинил тома изпрелюдий и фуг и назвал их «Хорошо темперированный клавир». 13. Первый том из 48 прелюдий и фуг композитор написал в городе Первый том из 48 прелюдий и фуг композитор написал в городе Кётен, а второй том — в городе Лейпциг. 14. Прелюдии и фуги каждого тома расположены в определенном порядке — по возрастанию тональностей.
1. Все инструменты подстраиваются под вокалиста (-ов)/хора.
2. Грамотный звукооператор и звукорежиссёр.
3. "Щупать" сцену и зал.
4. Вокалист (-ы)/хор имеют права репетировать меньше музыкантов.
Фактов очень много, если глубоко копать статьи не хватит)))
Объяснение:
1. (Настройка инструментов по группам, по ансамблю, ритмически, по высоте тона, по тембру голоса, по солирующим инструментам и т.д. Движение пассажей, обозначение вдоха вокалиста (-ов)/хора, высчитывание пауз, нюансов, акцентов - все это должны видеть у себя в нотах музыканты ансамбля и, соответственно, подстраиваться)
2. (Важно понимать, как это слышно на разных сценах: от уличной площадки до театральной сцены или ямы с оркестром и дирижёром. Геометрия, состав, движение звука, отражение звука от разных поверхностей, особенности инструментов, возможности аппаратуры, и т.д. чтобы максимально передать музыку композитора, нужно знать даты жизни и прочие детали)
3. (Нередко артисты репетируют на сцене перед выступлением, для того, чтобы слышать направление звука и его отражение, работу микрофонов, а так же скрипы поворотных механизмов сцены, проглатывающие звук кулисы, температуру осветительных приборов. Особенно на распевках или разыгрывании можно увидеть как вокалист или музыкант спускаются в зал для более детального изучения поглощения материалами отделки или набивными сиденьями. "Звонкие" или "глухие" предметы и в какой части зала расположены)
4. (В данном случае, группа инструментов играют роль аккомпанемента, поэтому основное внимание на солиста-вокалиста, которому нужно очень бережно и внимательно рассчитывать свои возможности и силы)