В чем заключается профессия дирижера?
Какими качествами должен обладать дирижер? Какая группа является фундаментом оркестра? Балалайка к какому виду оркестра относится? Какие из перечисленных муз инструментов не входят в состав симфонического оркестра- курай, альт, барабан, кубыз, тромбон, арфа, думбыра, свирель, валторна ?
Как называлась дирижерская палочка в 18 веке?
Что лежит на пульте перед дирижером?
В каком веке сложился классический тип симфонического оркестра?
Сколько частей в симфонии?
2)Укажи стрелками, к какой группе относятся инструменты:
Труба
Барабан Струнные смычковые
Скрипка Деревянные духовые
Гобой Медные духовые
Тромбон Ударные
Флейта
3).Выписать имена известных зарубежных, русских ,башкирских дирижеров
As-dur.
D7: ми♭-соль-си♭-ре♭⇒ T3: ля♭-ля♭-ля♭-до
D65: соль-си♭-ре♭-ми♭⇒ T53: ля♭-ля♭-до-ми♭
D43: си♭-ре♭-ми♭-соль⇒T53: ля♭-до-ми♭-ля♭
D2: ре♭-ми♭-соль-си♭⇒до-ми♭-ля♭-ля♭
f-moll. VII# - ми бекар
D7: до-ми-соль-си♭⇒фа-фа-фа-ля♭
D65: ми-соль-си♭-до⇒фа-фа-ля♭-до
D43: соль-си♭-до-ми⇒фа-ля♭-до-фа
D2: си♭-до-ми-соль⇒ля♭-до-фа-фа
E-dur.
D7: си-ре#-фа#-ля⇒ми-ми-ми-соль#
D65: ре#-фа#-ля-си⇒ми-ми-соль#-си
D43: фа#-ля-си-ре#⇒ми-соль#-си-ми
D2: ля-си-ре#-фа#⇒соль#-си-ми-ми
cis-moll. VII# - си#.
D7: соль#-си#-ре#-фа#⇒до#-до#-до#-ми
D65: си#-ре#-фа#-соль#⇒до#-до#-ми-соль#
D43: ре#-фа#-соль#-си#⇒до#-ми-соль#-до#
D2: фа#-соль#-си#-ре#⇒ми-соль#-до#-до#
мосвязи, возможности и пути синтеза музыки и архитектуры.в художественной культуры архитектура и музыка не связаны между собой столь тесно, как, например, архитектура и скульптура, архитектура и живопись, музыка и поэзия и др. и вместе с тем между архитектурой и музыкой возникают определенные формы взаимосвязи, существенные и для теории, и для художественной практики. янис ксенакис, один из ведущих композиторов второй половины xx века, на примере своего творчества блестяще проиллюстрировал возможности симбиоза музыки и архитектуры: «хотим мы этого или нет, между архитектурой и музыкой существует мостик» общеизвестно, что аристотель видит в изобразительных искусствах подражание или род знания. воззрение это лежало в самом существе художественной культуры древних греков. однако в данном случае для нас гораздо интереснее то, что этот взгляд аристотель распространяет и на искусство музыки и поэзии. и в этих искусствах он видит искусства «подражательные».более того, по мнению аристотеля, область подражания, доступная музыке, в известном отношении шире области, составляющей удел пластики и живописи. изобразительную силу музыки.аристотель оценивал чрезвычайно высоко. действие,воспроизводимое музыкой нравственного характера или состояния,настолько сильно, что чувство, возбужденное в нас музыкальным изображением, может переноситься на реальных людей, характеры которых изображаются мелодией. «кто, например, глядя на чье-либо изображение, испытывает радостное чувство не по какой-либо другой причине, а именно из-за данного внешнего образа, тому, конечно,приятно будет и встретиться лицом к лицу с человеком, на чье изображение он смотрит.эту же мысль доказывает и а. г. габричевский, крупнейший деятель культуры, чья личность и творчество повлияли на интеллектуальную жизнь нашей страны в xx веке: « между искусством пространственным и временным чрезвычайно зыбка». можно выделить некоторые формы такой взаимосвязи.1. генетическая общность многих конкретно- явлений двух данных искусств, обусловленная их происхождение одной социальной основы. отсюда – образная и стилистическая близость музыки и архитектуры в определенные периоды культурного развития, что позволяет выявить аналогии между кругом идей,образов и выразительных средств. в музыке прослеживается отражение картинности, объемности (особенно в программной музыке), мы можем «видеть» море, замок, парад, а в архитектуре –отражение категории музыкальности. при создании архитектурного объекта звучание музыкальных инструментов часто предопределяет само архитектурное решение.