В. Дашкевич. Увертюра до кінофільму "пригоди Шерлока Холмса і доктора Ватсона" 1. Які враження справила на тебе ця музика?
2. Скільки тем прозвучало в музиці?
3. У якій формі написана ця увертюра?
4. Опиши картину, як ти уявляєш прослуховування музику.
5. Розкажи про характер героя фільму.
Или на что-то между сном и явью.
Может быть, Врубелю явилась Душа сирени?
Э. Межелайтис
Сумерки Врубеля.
Сирень.
О, как я прекрасна! Смотрите - прекрасна
Средь этой сирени, сиреневой сини,
И крохотна я средь нее и несчастна
Средь этой сирени, сиреневой сини.
Глаза мои синие все ж не синее
Цветущей сирени, сиреневой сини.
Сиреневым ртом я смеяться не смею
Средь этой сирени, сиреневой сини.
И лик мой не белый, а синие тени
Дымятся на нем от сиреневой сини,
И вся я сжимаюсь, как кустик сирени,
Средь этой сирени, сиреневой сини.
Сирень и сирень! Даже солнца здесь нету
Средь этой сирени, сиреневой сини.
Я кустик сирени средь тусклого света
Из синей сирени, сиреневой сини.
Предметом данного поэтического высказывания может
стать уже готовое
произведение живописи-Сирень Михаила Врубеля.
Один из самых тонких и нежных "ноктюрнов".
Для меня, это вершина живописи по эмоциональному
воздействию цвета.
Цвет... на "полную катушку", так, что волнует не дешёвыми
эффектами декоративности, а сверхъестественным,
едва уловимым, звуком музыки... Рахманинова.
1. Это 6 тональностей - параллель, доминанта и ее параллель, субдоминанта и ее параллель, минорная гармоническая субдоминанта
до минор, си-бемоль мажор и соль-минор, ля-бемоль мажор и фа-минор, ля-бемоль минор
2. д7 - т53
си(бемоль)-ре-фа-ля(бемоль) - соль-ми(бемоль)-ми(бемоль)-ми(бемоль)
д65 - т53
ре-фа-ля(бемоль)-си(бемоль) - си(бемоль)-соль-ми(бемоль)-ми(бемоль)
д43 - т53
фа-ля(бемоль)-си(бемоль)-ре - ми(бемоль)-соль-си(бемоль)-ми(бемоль)
д2 - т53
ля(бемоль)-си(бемоль)-ре-фа - соль-си(бемоль)-ми(бемоль)-ми(бемоль)