Некоторые наиболее яркие эпизоды сказок Шехеразады стали основой симфонического сочинения Римского - Корсакова. Несмотря на то ,что в сюите много самостоятельных эпизодов. героев, музыкальных тем, музыка объединена общим замыслом, который подчинен образу главного рассказчика - Шехеразады. Римский - Корсаков использует следующие темы:
"Море и корабль Синдбада- морехода",
"Фантастический рассказ Календера - царевича".
"Багдатский праздник",
"Корабль, разбивающийся о скалу"
.музыкальное повествование строится как череда сказочных картин и главных героев с их характерными музыкальными темами. Тема Султана Шахриара, Тема Шехеразады, тема рокота морских волн, тема шумной суеты многолюдного восточного города
АРИЯ С ИТАЛЬЯНСКОГО- ПЕСНЯ, СОЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР В ОПЕРЕ.АРИЯ ВСЕГДА ПОЛНО ИАЗНОСТОРОННЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ГЕРОЯ, РИСУЕТ ЕГО МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ.
ЛИРИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ ПРОЛОГА И ВАЖНЕЙШИМ ЭПИЗОДОМ ЕГО1 ЧАСТИ СЛУЖИТ АРИЯ СНЕГУРОЧКИ"С ПОДРУЖКАМИ ПО ЯГОДЫ ХОДИТЬ", ГДЕ ДАЕТСЯ ПЕРВАЯ РАЗВЕРНУТАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОИНИ.ЗДЕСЬ ДАНЫ ОСНОВНЫЕ СТОРОНЫ ОБРАЗА СНЕГУРОЧКИ: ЕЕ
РЕАЛЬНЫЕДЕВИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ И ВМЕСТЕ С ТЕМ ВОЛШЕБНЫЕ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА СВЯЗЬ СНЕГУРОЧКИ С МИРОМ ПРИРОДЫ. ВОЗНИКАЕТ ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЮНОЙ ДЕВУШКИ , ШАЛОВЛИВОЙ И РЕЗВОЙ , ПО- ДЕТСКИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ, А НАРЯДУ С ЭТИМ ВЫРИСОВЫВАЮТСЯ И ПРИЧУДЛИВЫЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ЭТОГО СКАЗОЧНОГО ЛЕСНОГО СУЩЕСТВА.
Некоторые наиболее яркие эпизоды сказок Шехеразады стали основой симфонического сочинения Римского - Корсакова. Несмотря на то ,что в сюите много самостоятельных эпизодов. героев, музыкальных тем, музыка объединена общим замыслом, который подчинен образу главного рассказчика - Шехеразады. Римский - Корсаков использует следующие темы:
"Море и корабль Синдбада- морехода",
"Фантастический рассказ Календера - царевича".
"Багдатский праздник",
"Корабль, разбивающийся о скалу"
.музыкальное повествование строится как череда сказочных картин и главных героев с их характерными музыкальными темами. Тема Султана Шахриара, Тема Шехеразады, тема рокота морских волн, тема шумной суеты многолюдного восточного города
АРИЯ С ИТАЛЬЯНСКОГО- ПЕСНЯ, СОЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР В ОПЕРЕ.АРИЯ ВСЕГДА ПОЛНО ИАЗНОСТОРОННЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ГЕРОЯ, РИСУЕТ ЕГО МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ.
ЛИРИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ ПРОЛОГА И ВАЖНЕЙШИМ ЭПИЗОДОМ ЕГО1 ЧАСТИ СЛУЖИТ АРИЯ СНЕГУРОЧКИ"С ПОДРУЖКАМИ ПО ЯГОДЫ ХОДИТЬ", ГДЕ ДАЕТСЯ ПЕРВАЯ РАЗВЕРНУТАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОИНИ.ЗДЕСЬ ДАНЫ ОСНОВНЫЕ СТОРОНЫ ОБРАЗА СНЕГУРОЧКИ: ЕЕ
РЕАЛЬНЫЕДЕВИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ И ВМЕСТЕ С ТЕМ ВОЛШЕБНЫЕ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА СВЯЗЬ СНЕГУРОЧКИ С МИРОМ ПРИРОДЫ. ВОЗНИКАЕТ ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЮНОЙ ДЕВУШКИ , ШАЛОВЛИВОЙ И РЕЗВОЙ , ПО- ДЕТСКИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ, А НАРЯДУ С ЭТИМ ВЫРИСОВЫВАЮТСЯ И ПРИЧУДЛИВЫЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ЭТОГО СКАЗОЧНОГО ЛЕСНОГО СУЩЕСТВА.