Слушая некоторые произведения таких композиторов, как Иоганн Себастьян Бах, Рихард Вагнер, Сергей Рахманинов, Модест Мусоргский, невольно ловишь себя на мысли, что происхождение рок-музыки уходит корнями именно в классическую музыку. Иначе чем объяснить схожесть жесткого ритма «Токкаты» и «Фуги» Баха, «Полета Валькирии» Вагнера, «Ночи на Лысой горе» Мусоргского, и классических рок-композиций таких команд как «Deep Purple», «Queen», «Blackmore’s Night», «Led Zeppelin», Frank Zappa and «Mothers of Inventions»?
Шведский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин исполнял классические произведения и включал их в свои альбомы с самого начала карьеры рок-музыканта. Да и концерты шведа не обходятся без исполнения классических произведений. Причем, сам Ингви неоднократно признавался в интервью, что чем сложнее произведение, тем интереснее ему с ним работать. Поэтому в репертуаре Мальмстина много произведений Николло Паганини, Иоганна Себастьяна Баха, требующих виртуозного владения инструментом. Токката и фуга ре-минор Баха – во многом передают трепетное отношение Мальмстина к классике. Произведения исполняются технически филигранно, а в каждой ноте виден почерк музыканта. Гитару Мальмстина сложно спутать с работой других музыкантов. При этом, шведский виртуоз в совершенстве владеет не только электро-, но и акустической гитарой, подтверждением чему являются его выступления с симфоническим оркестром, и исполнение Прелюдии и фуги. Чувственно звучит в его исполнении и Адажио Альбиони, и 40-я симфония Вольфганга Амадея Моцарта.
В 2003 году Ингви Мальмстин участвовал в проекте G3 с двумя другими гитаристами-виртуозами – Стивом Ваем и Джо Сатриани. Стив Ваи – личность легендарная. Именно он сыграл роль дьявольского гитариста в фильме «Перекресток», сражавшегося на гитарной дуэли с юношей Юджином в финале фильма. При этом, актер, игравший Юджина, всего лишь резво шевелил пальцами и переставлял руку вдоль грифа электрогитары, а обе гитарные партии дуэли записал Стив.
Среди зарубежных рок-гитаристов также следует вспомнить российского мастера Виктора Зинчука. Виктор давно известен своими рок-аранжировками на темы классических произведений Паганини, Бетховена, Баха, Вивальди. В 2011 году свой сольный концерт он полностью посвятил шедеврам мировой классики, исполняя «К Элизе» Бетховена, попурри на темы Моцарта и того же Бетховена. Виртуозно исполняет Зинчук и произведения Николо Паганини, широко известна его версия 24-го каприса. Не обошел вниманием российский музыкант и творчество Сергея Рахманинова, исполнив его вокализ.
Известно, что один из лучших рок-гитаристов всех времен Ричи Блэкмор в детстве занимался классической гитарой и скрипкой. Поэтому произведения Баха зазвучали из под пальцев Ричи гораздо раньше, чем его выдающиеся рок-композиции. Да и во времена своей рок-карьеры в «Deep Purple», Ричи вместе со своим соратником Джоном Лордом мог на концерте лихо исполнить «Оду к радости» Бетховена.
Джимми Пейдж («Led Zeppelin») также мог удивить своих слушателей, сыграв на концерте прелюдию № 4 ми-минор Фредерика Шопена.
Что же касается уже не раз упомянутого Джона Лорда, то он никогда не забывал о классической музыке. Джон Лорд был пианистом-виртуозом, умело вплетавшим в канву рок-композиции классические мотивы, как например, в своем сольном альбоме 1982 года «Before I Forget», где звучит композиция «Bach On To This» с использованием музыки Иоганна Себастьяна Баха.
Классическая музыка в современной рок-обработке может исполняться не только на классических рок-инструментах: электрогитарах, электроорганах, но и на таких, казалось бы, не роковых инструментах, как скрипки и виолончели. В этой связи обращает на себя внимание российский коллектив «Silenzium», созданный в 2004 году выпускниками Новосибирской консерватории, в составе которого две скрипки, виолончель и барабаны. В их исполнении классические произведения Баха, Вивальди соединяют классическое звучание струнных смычковых и агрессивные роковые ритмы.
Как видим, среди композиторов, чаще других привлекает внимание рок н ролл-музыкантов, творчество Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, Антонио Вивальди, Николо Паганини.
Объяснени
Слушая некоторые произведения таких композиторов, как Иоганн Себастьян Бах, Рихард Вагнер, Сергей Рахманинов, Модест Мусоргский, невольно ловишь себя на мысли, что происхождение рок-музыки уходит корнями именно в классическую музыку. Иначе чем объяснить схожесть жесткого ритма «Токкаты» и «Фуги» Баха, «Полета Валькирии» Вагнера, «Ночи на Лысой горе» Мусоргского, и классических рок-композиций таких команд как «Deep Purple», «Queen», «Blackmore’s Night», «Led Zeppelin», Frank Zappa and «Mothers of Inventions»?
Шведский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин исполнял классические произведения и включал их в свои альбомы с самого начала карьеры рок-музыканта. Да и концерты шведа не обходятся без исполнения классических произведений. Причем, сам Ингви неоднократно признавался в интервью, что чем сложнее произведение, тем интереснее ему с ним работать. Поэтому в репертуаре Мальмстина много произведений Николло Паганини, Иоганна Себастьяна Баха, требующих виртуозного владения инструментом. Токката и фуга ре-минор Баха – во многом передают трепетное отношение Мальмстина к классике. Произведения исполняются технически филигранно, а в каждой ноте виден почерк музыканта. Гитару Мальмстина сложно спутать с работой других музыкантов. При этом, шведский виртуоз в совершенстве владеет не только электро-, но и акустической гитарой, подтверждением чему являются его выступления с симфоническим оркестром, и исполнение Прелюдии и фуги. Чувственно звучит в его исполнении и Адажио Альбиони, и 40-я симфония Вольфганга Амадея Моцарта.
В 2003 году Ингви Мальмстин участвовал в проекте G3 с двумя другими гитаристами-виртуозами – Стивом Ваем и Джо Сатриани. Стив Ваи – личность легендарная. Именно он сыграл роль дьявольского гитариста в фильме «Перекресток», сражавшегося на гитарной дуэли с юношей Юджином в финале фильма. При этом, актер, игравший Юджина, всего лишь резво шевелил пальцами и переставлял руку вдоль грифа электрогитары, а обе гитарные партии дуэли записал Стив.
Среди зарубежных рок-гитаристов также следует вспомнить российского мастера Виктора Зинчука. Виктор давно известен своими рок-аранжировками на темы классических произведений Паганини, Бетховена, Баха, Вивальди. В 2011 году свой сольный концерт он полностью посвятил шедеврам мировой классики, исполняя «К Элизе» Бетховена, попурри на темы Моцарта и того же Бетховена. Виртуозно исполняет Зинчук и произведения Николо Паганини, широко известна его версия 24-го каприса. Не обошел вниманием российский музыкант и творчество Сергея Рахманинова, исполнив его вокализ.
Известно, что один из лучших рок-гитаристов всех времен Ричи Блэкмор в детстве занимался классической гитарой и скрипкой. Поэтому произведения Баха зазвучали из под пальцев Ричи гораздо раньше, чем его выдающиеся рок-композиции. Да и во времена своей рок-карьеры в «Deep Purple», Ричи вместе со своим соратником Джоном Лордом мог на концерте лихо исполнить «Оду к радости» Бетховена.
Джимми Пейдж («Led Zeppelin») также мог удивить своих слушателей, сыграв на концерте прелюдию № 4 ми-минор Фредерика Шопена.
Что же касается уже не раз упомянутого Джона Лорда, то он никогда не забывал о классической музыке. Джон Лорд был пианистом-виртуозом, умело вплетавшим в канву рок-композиции классические мотивы, как например, в своем сольном альбоме 1982 года «Before I Forget», где звучит композиция «Bach On To This» с использованием музыки Иоганна Себастьяна Баха.
Классическая музыка в современной рок-обработке может исполняться не только на классических рок-инструментах: электрогитарах, электроорганах, но и на таких, казалось бы, не роковых инструментах, как скрипки и виолончели. В этой связи обращает на себя внимание российский коллектив «Silenzium», созданный в 2004 году выпускниками Новосибирской консерватории, в составе которого две скрипки, виолончель и барабаны. В их исполнении классические произведения Баха, Вивальди соединяют классическое звучание струнных смычковых и агрессивные роковые ритмы.
Как видим, среди композиторов, чаще других привлекает внимание рок н ролл-музыкантов, творчество Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, Антонио Вивальди, Николо Паганини.