В каком фрагменте увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» мы
узнаем о гибели главных героев? 2. Совпадает ли трактовка основной идеи
произведения Чайковского с замыслом драматурга Шекспира, который
завершает свою пьесу словами «Нет повести печальнее на свете, чем повесть
о Ромео и Джульетте»? Обоснуйте ответ
1. Мы помним, что в репризе звучание «Темы Любви» становится более торжественным, ей противопоставляется «Тема Вражды», она звучит тревожно, предваряя гибель героев. Поэтому правильный ответ: в репризе.
2. Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта»- одно из самых знаменитых произведений П.И.Чайковского. Известно, что Чайковский задумал даже сочинить оперу на сюжет трагедии Шекспира, но написал лишь сцену прощального свидания Ромео и Джульетты, основой которой послужила музыка увертюры - фантазии.«Это будет мой самый капитальный труд, - писал он своему брату Модесту Ильичу. - Какя мог до сих пор не видеть, что я будто предназначен для положения на музыку этой драмы? Ничего нет более подходящего для моего музыкального характера... Есть любовь, любовь и любовь...»
Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте... У.Шекспир«Ромео и Джульетта» - трагедия гениального английского драматурга эпохи Возрождения Уильяма Шекспира. Повествует о любви, верности и трагической гибели двух юных героев.
1. В увертюре-фантазии «Ромео и Джульетта» Петра Чайковского есть несколько фрагментов, которые двигают сюжет в направлении гибели главных героев. Один из таких фрагментов - сцена балета "Маскарад", где револьверный выстрел маркиза де Порталеса прерывает празднество и предвещает трагический конец. Этот фрагмент заключает в себе мрачную атмосферу и намекает на смерть главных героев.
2. Однако, в увертюре-фантазии не упоминается прямая сцена гибели Ромео и Джульетты.
Теперь, касательно основной идеи произведения Чайковского и замысла драматурга Шекспира:
1. Главная идея Уильяма Шекспира в его пьесе «Ромео и Джульетта» - история о непримиримости вероятного противостояния двух молодых людей и их семей. Он показывает, как ненависть и предубеждения могут привести к трагедии и гибели.
2. В увертюре-фантазии Петра Чайковского главная идея также связана с трагедией и гибелью. Он передает эмоциональные состояния героев и развитие их отношений через музыку. Основная идея Чайковского связана с любовью, страстью и трагичным исходом этой любви.
3. Поэтому, можно сказать, что основная идея произведения Чайковского совпадает с замыслом Шекспира. И тот, и другой художник изображают трагичную судьбу Ромео и Джульетты, но каждый использует свое искусство - Шекспир с помощью слов, а Чайковский - с помощью музыки.
В заключение, гибель главных героев в увертюре-фантазии Петра Чайковского не является прямой или определенной сценой, но через музыку, композитор передает трагическую атмосферу и судьбу Ромео и Джульетты, которая встречается с замыслом драматурга Шекспира. Оба произведения имеют одинаковую основную идею о грустной и трагической судьбе главных героев.