В Ля-бемоль мажоре - Си, Ми, Ля, Ре
В фа миноре тоже - Си, Ми, Ля, Ре
А почему в них одинаковые знаки? А потому что они ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ! (вспомним нашу страшилку из второго класса: чтобы найти параллель из мажора, НАДО! построить вниз м3, полтора тона – это и будет фа-минор!) 1. А теперь откройте тетрадь и напишите гамму фа-минор в трёх видах -
натуральном, гармоническом и мелодическом. Надеюсь, вы не забыли правила, по которым они строятся? Если забыли, подсмотрите в своих записях, мы много раз эти виды строили в других тональностях. Эту гамму нужно будет проиграть и пропеть вслух. Не забудьте подписать где какой вид гаммы построен.
2. Строим характерные интервалы в тональности фа-минор. И начнём с ув2 и ум 7. Напоминаю, что они строятся в миноре на VI ступени и на VII повышенной.
Вторая пара характерных интервалов - ув5 (на III) и ум4 на VII повышенной. При разрешении не забывайте ставить стрелочки, указывая тяготения неустойчивых ступеней. Устойчивые не разрешаем. У вас получится четыре тактика. Постройте и пропойте то, что получилось.
3. Постройте в фа миноре следующие аккорды:
t53 - Д6 - Д65 - t53 - Д64 - t6 – s53 - К64 - Д7 - t3
В гармоническом миноре 7 повышенная (ми бекар). В мелодическом миноре 6 и 7 повышенные (ре бекар, Ми бекар), движение вниз по натуральному минору (ми бемоль, Ре бемоль)