музыку 19 века принято делить на два периода: до появления великого композитора м.и. глинки, то есть, примерно до 1830-1840 годов, и после.
до – эпоха раннего романтизма, или «до – глинкинская»,
после в музыке наступает классический период.
музыки 19 века — «до – глинкинская» эпоха
в начале века в музыке царило смешение двух стилей – классицизма и романтизма. в первой половине 19 столетия произошли такие масштабные для россии события, как отечественная война, восстание декабристов; в обществе распространялись идеи великой французской революции, произошедшей незадолго до этого. все это не могло не отразиться на культуре страны. в появляются м.ю. лермонтов, в.ф. одоевский, в живописи – о.а.кипренский и к.п. брюллов. в музыкальной культуре россии 19 века также слышны отголоски романтизма, который по-настоящему захлестнет страну с приходом м.и. глинки.
1 . музыкальный пейзаж у имприсионистов - это красочность зримость живописность 2. Английский рожок - это деревянный духовой инструмент, который в разном составе инструментов раскрывается с разных сторон. В ноктюрне Клода Дебюсси "Облака" этот инструмент звучит мягко и прозрачно, что создает ощущение высоты, пространства, движения воздуха.3.Слушание: К. Дебюсси. «Облака».
Музыка пьесы - воплощение стихии воздуха, пространства высокого неба. В отличие от «Игры воды» в ней отсутствует стремительность, порыв к движению, к развитию. Ее звучание отличается спокойствием, созерцательностью, даже некоторой отстранённостью.
Центральное место в пьесе занимает «тема облаков» - короткий мотив, исполняемый английским рожком. Английский рожок обладает особым тембром. В зависимости от характера музыки, от тембрового состава оркестра, в котором он звучит, английский рожок меняет окраску своего звучания. Музыканты даже называют его хамелеоном. Этот инструмент - «хамелеон» может придать музыке пасторальный (пастушеский) характер, может воспроизводить интонацию человеческого голоса. Но в «Облаках» его характер иной. Он звучит не то чтобы холодно, но в его голосе нет «земного» тепла: так «звучит» высота.
Обращаясь к поэзии, композиторы-импрессионисты останавливали свой выбор на таких произведениях, в которых также было ярко выражено красочное, живописное начало. Вот одно из таких стихотворений; его автор – поэт Поль Верлен.( может тут есть то что вам нужно)
ответ:
музыку 19 века принято делить на два периода: до появления великого композитора м.и. глинки, то есть, примерно до 1830-1840 годов, и после.
до – эпоха раннего романтизма, или «до – глинкинская»,
после в музыке наступает классический период.
музыки 19 века — «до – глинкинская» эпоха
в начале века в музыке царило смешение двух стилей – классицизма и романтизма. в первой половине 19 столетия произошли такие масштабные для россии события, как отечественная война, восстание декабристов; в обществе распространялись идеи великой французской революции, произошедшей незадолго до этого. все это не могло не отразиться на культуре страны. в появляются м.ю. лермонтов, в.ф. одоевский, в живописи – о.а.кипренский и к.п. брюллов. в музыкальной культуре россии 19 века также слышны отголоски романтизма, который по-настоящему захлестнет страну с приходом м.и. глинки.
1 . музыкальный пейзаж у имприсионистов - это красочность зримость живописность 2. Английский рожок - это деревянный духовой инструмент, который в разном составе инструментов раскрывается с разных сторон. В ноктюрне Клода Дебюсси "Облака" этот инструмент звучит мягко и прозрачно, что создает ощущение высоты, пространства, движения воздуха.3.Слушание: К. Дебюсси. «Облака».
Музыка пьесы - воплощение стихии воздуха, пространства высокого неба. В отличие от «Игры воды» в ней отсутствует стремительность, порыв к движению, к развитию. Ее звучание отличается спокойствием, созерцательностью, даже некоторой отстранённостью.
Центральное место в пьесе занимает «тема облаков» - короткий мотив, исполняемый английским рожком. Английский рожок обладает особым тембром. В зависимости от характера музыки, от тембрового состава оркестра, в котором он звучит, английский рожок меняет окраску своего звучания. Музыканты даже называют его хамелеоном. Этот инструмент - «хамелеон» может придать музыке пасторальный (пастушеский) характер, может воспроизводить интонацию человеческого голоса. Но в «Облаках» его характер иной. Он звучит не то чтобы холодно, но в его голосе нет «земного» тепла: так «звучит» высота.
Обращаясь к поэзии, композиторы-импрессионисты останавливали свой выбор на таких произведениях, в которых также было ярко выражено красочное, живописное начало. Вот одно из таких стихотворений; его автор – поэт Поль Верлен.( может тут есть то что вам нужно)
Объяснение: