Музыкальная культура стран американского континента сложилась в основном на базе трёх музыкальных традиций: коренной американской (индейской), европейской и африканской. Из них только индейская музыка сохраняет фольклорные музыкальные традиции. Креольская латиноамериканская и афроамериканская музыка — сравнительно молодые новообразования, современный облик которых сложился лишь к концу XX века.
Индейская музыка — наследие коренных народов Северной и Южной Америки. Она играет жизненно важную роль в жизни коренного населения, часто исполняется в церемониальных целях. Индейская церемониальная музыка происходит от божеств и духов, или от особенно уважаемых людей. Существует вера в то, что люди, имеющие музыкальные таланты, обладают особой силой. Все ритуалы формировались под её влиянием. Каждая песня и танец сообщает о божествах, символах, которые очень важны для племени, деревни, клана, семьи или человека. Причём, мужчины и женщины играют определенные для пола роли во многих музыкальных действиях. Например, в некоторых обществах даже есть своеобразная таможня, где определенные церемониальные барабаны доверяются только мужчинам. У многих племенных музыкальных культур есть относительный недостаток традиционных женских песен и танцев, особенно в Северо-восточных и Юго-восточных регионах. А племена Западного побережья Северной Америки, наоборот, склоняются к большему выдающемуся положению в женской музыке, со специальными женскими песнями о любви. Женщины также играют жизненную церемониальную роль в Танце солнца и поют во время социальных танцев.
Стили и цели музыки варьируются в каждом индейском племени, но общей для всех остаётся связь музыки с духовным началом. Каждый регион Америки имеет свои особенности, но некоторые общие черты являются наиболее универсальными для индейской традиционной музыки. Особенно это касается отсутствия гармонии и полифонии, хотя много людей поют одновременно.
Пение и удар — самые важные аспекты традиционной индейской музыки. Вокализация принимает много форм, в пределах от соло и хоровой песни к responsorial, унисону и многослойному пению. Но чаще всего американские народные песни исполнялись в унисон, при этом число поющих доходило до 100. Сильная экзальтация при пении приводит к характерному вибрато, к несколько «фальшивому» стилю пения. Подобные звуки у аборигенов выполняли сигнальную, коммуникативную роль в общении с животными. Вокабулы (или лексически бессмысленные слоги) часто отмечают начало и конец фраз, секций или самих песен.
Удар, особенно барабаны и скрежеты, является общим сопровождением, чтобы сохранять устойчивый ритм для певцов. Традиционная музыка обычно начинается с медленных и устойчивых ударов, которые становятся постепенно быстрее и более решительными, в то время как различные расцветы как барабан и тремоло скрежета, крики и акцентированные образцы добавляют разнообразие и изменения сигнала в работе для певцов и танцоров.
В музыке индейских народов используются 2 пентатонных лада с интервалами (в тонах): 1—1—1-2—1 и 1—1-1-2—1—1 У некоторых народностей встречается также 7-ступенная диатоника, часто с нисходящими мелодическими фигурами.
Очень разнообразен ритм с синкопированными ударами и меняющимися акцентами. Порой он даже не поддается тактированию и нотной записи
В апреле 1941 года Д. Д. Шостакович отправился в Ростов-на-Дону на гастроли, после окончания которых отдыхал с женой Ниной Васильевной в санатории Дома учёных в крымской Гаспре, недалеко от Ялты. Вернулся композитор в Ленинград в мае 1941 года, где продолжил занятия с учениками в классе композиции Ленинградской консерватории, а также работу на должности председателя государственной экзаменационной комиссии на фортепианном факультете[2]. 22 июня в 10 часов утра, как обычно пунктуальный и педантичный Шостакович, прибыл в консерваторский Малый зал имени А. К. Глазунова для проведения государственного выпускного экзамена. Однако обычной процедуре помешало сообщение о начале войны, в связи с чем экзамены были прерваны[3].
С началом Великой отечественной войны, у композитора, как и у большинства советских людей, отсутствовали сомнения в быстрой победе над гитлеровской Германией, что прежде всего было вызвано продолжительной советской пропагандой. В свете этого, поражения начального периода войны первоначально воспринимались лишь как итог вероломного и внезапного нападения фашистских войск[4]. 22 или 23 июня Шостакович подал заявление о зачислении его добровольцем в Красную армию, однако ему отказали, сказав чтобы он подождал некоторое время. Во второй раз он обратился для участия в военных действиях после того как услышал речь Иосифа Сталина, в которой тот призывал граждан вступить в народное ополчение[5]. После этого композитор отправился на сборный пункт при заводе Полиграфмаш, где в это время формировалась третья дивизия народного ополчения, которая была предназначена для дислокации в районе Красного села. Однако и на этот раз Шостаковича не взяли в армию, а по друзей и знакомых, зачислили на строительство оборонных сооружений Ленинграда[6]. Он продолжил работать в консерватории, проводя занятия вплоть до 1 июля, после чего не пошёл в отпуск и в третий раз обратился с принять его в ополчение, так как опасался, что про него по забыли. После этого ему поручили возглавить музыкальную часть Ленинградского театра народного ополчения, состоящую из баянистов, что было не совсем по душе композитору. Он снова стал принять его в армию, но военный комиссар пытался убедить его, что он принесёт больше пользы на музыкальном поприще. После этой очередной попытки он был освобождён от музыкальной деятельности в театре ополчения и композитора хотели даже без его согласия эвакуировать из города. В итоге, после его настойчивых обращений он был зачислен в пожарную команду противовоздушной обороны. От этого периода времени дошли несколько фотографий, на которых он находится в пожарной каске и комбинезоне. В его обязанности входило тушить загоревшиеся дома, а также выполнять другие противопожарные функции по обороне города
Музыкальная культура стран американского континента сложилась в основном на базе трёх музыкальных традиций: коренной американской (индейской), европейской и африканской. Из них только индейская музыка сохраняет фольклорные музыкальные традиции. Креольская латиноамериканская и афроамериканская музыка — сравнительно молодые новообразования, современный облик которых сложился лишь к концу XX века.
Индейская музыка — наследие коренных народов Северной и Южной Америки. Она играет жизненно важную роль в жизни коренного населения, часто исполняется в церемониальных целях. Индейская церемониальная музыка происходит от божеств и духов, или от особенно уважаемых людей. Существует вера в то, что люди, имеющие музыкальные таланты, обладают особой силой. Все ритуалы формировались под её влиянием. Каждая песня и танец сообщает о божествах, символах, которые очень важны для племени, деревни, клана, семьи или человека. Причём, мужчины и женщины играют определенные для пола роли во многих музыкальных действиях. Например, в некоторых обществах даже есть своеобразная таможня, где определенные церемониальные барабаны доверяются только мужчинам. У многих племенных музыкальных культур есть относительный недостаток традиционных женских песен и танцев, особенно в Северо-восточных и Юго-восточных регионах. А племена Западного побережья Северной Америки, наоборот, склоняются к большему выдающемуся положению в женской музыке, со специальными женскими песнями о любви. Женщины также играют жизненную церемониальную роль в Танце солнца и поют во время социальных танцев.
Стили и цели музыки варьируются в каждом индейском племени, но общей для всех остаётся связь музыки с духовным началом. Каждый регион Америки имеет свои особенности, но некоторые общие черты являются наиболее универсальными для индейской традиционной музыки. Особенно это касается отсутствия гармонии и полифонии, хотя много людей поют одновременно.
Пение и удар — самые важные аспекты традиционной индейской музыки. Вокализация принимает много форм, в пределах от соло и хоровой песни к responsorial, унисону и многослойному пению. Но чаще всего американские народные песни исполнялись в унисон, при этом число поющих доходило до 100. Сильная экзальтация при пении приводит к характерному вибрато, к несколько «фальшивому» стилю пения. Подобные звуки у аборигенов выполняли сигнальную, коммуникативную роль в общении с животными. Вокабулы (или лексически бессмысленные слоги) часто отмечают начало и конец фраз, секций или самих песен.
Удар, особенно барабаны и скрежеты, является общим сопровождением, чтобы сохранять устойчивый ритм для певцов. Традиционная музыка обычно начинается с медленных и устойчивых ударов, которые становятся постепенно быстрее и более решительными, в то время как различные расцветы как барабан и тремоло скрежета, крики и акцентированные образцы добавляют разнообразие и изменения сигнала в работе для певцов и танцоров.
В музыке индейских народов используются 2 пентатонных лада с интервалами (в тонах): 1—1—1-2—1 и 1—1-1-2—1—1 У некоторых народностей встречается также 7-ступенная диатоника, часто с нисходящими мелодическими фигурами.
Очень разнообразен ритм с синкопированными ударами и меняющимися акцентами. Порой он даже не поддается тактированию и нотной записи
Объяснение:
В апреле 1941 года Д. Д. Шостакович отправился в Ростов-на-Дону на гастроли, после окончания которых отдыхал с женой Ниной Васильевной в санатории Дома учёных в крымской Гаспре, недалеко от Ялты. Вернулся композитор в Ленинград в мае 1941 года, где продолжил занятия с учениками в классе композиции Ленинградской консерватории, а также работу на должности председателя государственной экзаменационной комиссии на фортепианном факультете[2]. 22 июня в 10 часов утра, как обычно пунктуальный и педантичный Шостакович, прибыл в консерваторский Малый зал имени А. К. Глазунова для проведения государственного выпускного экзамена. Однако обычной процедуре помешало сообщение о начале войны, в связи с чем экзамены были прерваны[3].
С началом Великой отечественной войны, у композитора, как и у большинства советских людей, отсутствовали сомнения в быстрой победе над гитлеровской Германией, что прежде всего было вызвано продолжительной советской пропагандой. В свете этого, поражения начального периода войны первоначально воспринимались лишь как итог вероломного и внезапного нападения фашистских войск[4]. 22 или 23 июня Шостакович подал заявление о зачислении его добровольцем в Красную армию, однако ему отказали, сказав чтобы он подождал некоторое время. Во второй раз он обратился для участия в военных действиях после того как услышал речь Иосифа Сталина, в которой тот призывал граждан вступить в народное ополчение[5]. После этого композитор отправился на сборный пункт при заводе Полиграфмаш, где в это время формировалась третья дивизия народного ополчения, которая была предназначена для дислокации в районе Красного села. Однако и на этот раз Шостаковича не взяли в армию, а по друзей и знакомых, зачислили на строительство оборонных сооружений Ленинграда[6]. Он продолжил работать в консерватории, проводя занятия вплоть до 1 июля, после чего не пошёл в отпуск и в третий раз обратился с принять его в ополчение, так как опасался, что про него по забыли. После этого ему поручили возглавить музыкальную часть Ленинградского театра народного ополчения, состоящую из баянистов, что было не совсем по душе композитору. Он снова стал принять его в армию, но военный комиссар пытался убедить его, что он принесёт больше пользы на музыкальном поприще. После этой очередной попытки он был освобождён от музыкальной деятельности в театре ополчения и композитора хотели даже без его согласия эвакуировать из города. В итоге, после его настойчивых обращений он был зачислен в пожарную команду противовоздушной обороны. От этого периода времени дошли несколько фотографий, на которых он находится в пожарной каске и комбинезоне. В его обязанности входило тушить загоревшиеся дома, а также выполнять другие противопожарные функции по обороне города