Песенный репертуар обеспечивает полноценное музыкальное развитие каждого ученика, но в то же время, он не только повышает музыкальную культуру детей, но и в значительной мере их нравственному и эстетическому воспитанию, формирует их вкусы и взгляды, укрепляет чувство любви к музыке своего народа, повышает ответственность перед коллективом и товарищами.Несомненно, песенный репертуар должен тщательно отбираться и классифицироваться, особенно в первое время на уроках музыки в школе. Поэтому выполнение этого требования возможно только через разнообразный и высокохудожественный репертуар, в котором сочетается различный характер произведений, в том числе: игровые, лирические и шуточные, медленные и быстрые. Это могут быть сочинения советских авторов, русская и зарубежная классика, народное творчество и старинная музыка.Одним из главных критериев репертуара в вопросе формирования певческой деятельности детей младшего школьного возраста является психофизиологические возможности детей младшего школьного возраста. Соблюдение его обеспечивает развитие учеников, создает фундамент для постепенного укрепления голоса, накопления устойчивых навыков и умений.Проводя отбор репертуара для детей младшего школьного возраста, учитель музыки должен обращать внимание на соответствие идейно-художественного содержания произведений голосовым возможностям, проверять диапазон голоса ребенка, определять нагрузку, которая падает на дыхательный аппарат и, конечно, технические возможности детей с теми, которые предъявляются данным сочинением.Следует не только учитывать интересы младших школьников, но и направлять их. Как показывают исследования, в настоящее время школьники в возрасте 7–10 лет информированы значительно шире, чем их сверстники 10–15 лет назад. Их интересы в наши дни во многом определяются научно-техническим прогрессом. Однако с природой сегодняшние городские дети соприкасаются значительно меньше. А ведь именно природа воспитывает в человеке такие необходимые черты характера, как нежность, ласковость, доброта, милосердие, мечтательность. Вот почему так важно не забывать об этом при подборе репертуара и обязательно включать в него произведения, воспевающие природу.Серьезное и глубокое воздействие репертуара на воспитание и образование детей младшего школьного возраста возможно лишь в том случае, если он будет осваиваться активно и сознательно. Каждое занятие должно проходить на эмоциональном подъеме. Созданию такой обстановки в значительной мере наличие в репертуаре трех групп сочинений.Одна группа должна полностью соответствовать исполнительским возможностям детей младшего школьного возраста, другая – опережать эти возможности и третья – быть легче достигнутого уровня. Соблюдение этого принципа активизирует хоровые занятия и сознательно усваивать песенный материал на уроке.В начале уроков дети работают с большим вниманием и самоотдачей. Именно в это время и следует разучивать наиболее сложные сочинения или добиваться усвоения самых важных вокально-хоровых навыков, работать над трудными в интонационном отношении фрагментами и т. д. В конце урока можно разучивать самые легкие произведения или исполнять уже хорошо освоенные сочинения. Эти навыки постепенно и систематически накапливаются в коллективе также благодаря четко продуманному репертуару.Немаловажным значением, мы считаем, имеет и количественная сторона песенного репертуара. В этом вопросе недобор так же плох, как и перебор песен. Слишком большой репертуар не дает возможности осуществлять целенаправленную работу. Репертуар, основываясь на вышеизложенных принципах (единство воспитания и обучения, единство процесса овладения знаниями, единство овладения навыками и умениями), в полной мере активной творческой деятельности детей младшего школьного возраста. В этом и проявляется стержневое значение песенного репертуара.Основное условие успешной работы в любом коллективе – сочетание дисциплины на уроке с непринужденной творческой атмосферой. Ученые рекомендуют на уроках музыки с детьми младшего школьного возраста использовать игровые моменты. Во время игры с детей снимается скованность, они чувствуют себя свободно и потому значительно полнее проявляют свои Детский репертуар должен отвечать следующим условиям, а именно: быть художественно ценным; соответствовать возрасту детей; доступным по ритмическим трудностям; разнообразным по характеру.Таким образом, умело подобранный, высокохудожественный песенный репертуар совершенствует певческую деятельность всего класса и каждого ученика, в частности формированию эстетического воспитания, вкусов и взглядов, повышает ответственность перед товарищами и является важным педагогическим условием в процессе формирования певческой деятельности детей младшего школьного возраста.
Александр Сергеевич Даргомыжский (1900) Автор либретто — А. С. ДаргомыжскийПремьера оперы состоялась 31 марта 1901 года на сценеХарьков, 10 января 1954На этот вопрос не знаю ответ извини :(Познакомившись с творчеством А.С. Пушкина с первых строк влюбляешься в его произведения. Они не похожи друг на друга по сюжету, но так узнаваемы по слогу. "Русалка" Александра Сергеевича Пушкина заставляет задуматься. Сюжет начинает разворачиваться с первого же диалога. Произведение написано в стихотворной форме, что привлекает внимание. Дочь мельника - молодая девушка ждёт возлюбленного князя, которого не видела больше недели. Отец девушки пытается объяснить ей, что надежды её на свадьбу с князем напрасны. Но девушка влюблена и только прислушивается к топоту копыт в ожидании любимого. Князь приедет, но лишь для того, чтобы, одарив девушку подарками, сообщить ей о своей женитьбе на другой. Даже сообщение дочери мельника о том, что она беременна и носит под сердцем его ребёнка, князя не останавливает. Он обещает оставляет денег, бусы и расшитую повязку и уезжает. Девушка остаётся с разбитым сердцем, болью и душевной обидой. Не выдерживая того, что любимый Ее предал она идёт топиться в реке Днепр. Есть предание, что утопившиеся из-за любви девушки становятся русалками. Так и произошло. Дочь мельника стала русалкой. У неё рождается русалочка, дочка князя. Но не обычной русалкой становится девушка, она царица всех русалок. Она живет местью за свою загубленную жизнь и мечтает заманить на дно неверного князя. Ее боль и обида так сильны, что только мысли о мести успокаивают душу. Царица русалок коварно использует маленькую русалочку в своих целях. Не заботясь о её переживаниях, а думая только о своей боли. В то же время князь сыграл свадьбу с другой. На свадьбе хор девушек пел странную песню, про утопленницу, но кроме князя внимания на это никто не обратил. Женившись, князь охладел и к супруге, и стал часто отлучаться из дома семь лет, а детей у княгини и князя так и не было. В одну из своих поездок князь набрел на развалившуюся мельницу. Воспоминая нахлынули на князя. Он увидел обезумевшего от горя и жадности отца девушки, которую оставил. Осознание того, что он принёс столько горя начинает его угнетать.
Объяснение:
Александр Сергеевич Даргомыжский (1900) Автор либретто — А. С. ДаргомыжскийПремьера оперы состоялась 31 марта 1901 года на сценеХарьков, 10 января 1954На этот вопрос не знаю ответ извини :(Познакомившись с творчеством А.С. Пушкина с первых строк влюбляешься в его произведения. Они не похожи друг на друга по сюжету, но так узнаваемы по слогу. "Русалка" Александра Сергеевича Пушкина заставляет задуматься. Сюжет начинает разворачиваться с первого же диалога. Произведение написано в стихотворной форме, что привлекает внимание. Дочь мельника - молодая девушка ждёт возлюбленного князя, которого не видела больше недели. Отец девушки пытается объяснить ей, что надежды её на свадьбу с князем напрасны. Но девушка влюблена и только прислушивается к топоту копыт в ожидании любимого. Князь приедет, но лишь для того, чтобы, одарив девушку подарками, сообщить ей о своей женитьбе на другой. Даже сообщение дочери мельника о том, что она беременна и носит под сердцем его ребёнка, князя не останавливает. Он обещает оставляет денег, бусы и расшитую повязку и уезжает. Девушка остаётся с разбитым сердцем, болью и душевной обидой. Не выдерживая того, что любимый Ее предал она идёт топиться в реке Днепр. Есть предание, что утопившиеся из-за любви девушки становятся русалками. Так и произошло. Дочь мельника стала русалкой. У неё рождается русалочка, дочка князя. Но не обычной русалкой становится девушка, она царица всех русалок. Она живет местью за свою загубленную жизнь и мечтает заманить на дно неверного князя. Ее боль и обида так сильны, что только мысли о мести успокаивают душу. Царица русалок коварно использует маленькую русалочку в своих целях. Не заботясь о её переживаниях, а думая только о своей боли. В то же время князь сыграл свадьбу с другой. На свадьбе хор девушек пел странную песню, про утопленницу, но кроме князя внимания на это никто не обратил. Женившись, князь охладел и к супруге, и стал часто отлучаться из дома семь лет, а детей у княгини и князя так и не было. В одну из своих поездок князь набрел на развалившуюся мельницу. Воспоминая нахлынули на князя. Он увидел обезумевшего от горя и жадности отца девушки, которую оставил. Осознание того, что он принёс столько горя начинает его угнетать.