Эфемерная. Зыбкая и неустойчивая. Мистическая и таинственная. И ничем не доказуемая. Рисовать музыку (музыкальные звуки) пытался великий Чюрленис. Если бы не надписи внизу картины с указанием того, что это нарисована музыка, никто бы и не догадался, что это так. Потому что любой его картине с изображением музыки, можно смело дать другое название, которое ей также подойдет. Есть достаточно общие "договоренности", что черная краска выражает скорбь, трагедию, беду и боль. А радостные краски - это желтый, алый и другие светлые оттенки. Также как низкие ноты (бас Шаляпина) больше ассоциируются с драмой, трагедией. В то время как любовные арии всегда (почти всегда) поют теноры и альты. То есть высокие, писклявые голоса. Возможно, такое восприятие связано с физическими колебаниями воздуха, который от басового воздействия вибрирует чуть ли не границы инфразвука (если я правильно называю) и вызывает тревожные ощущения у слушающего. И наоборот, во время исполнения партий тенора бывали неоднократные случаи (как утверждают!) , когда слушатели - в основном почему-то женщины - испытывали самый настоящий непроизвольный оргазм. Темное это дело - искать взаимосвязь так, где ее почти ничем нельзя доказать. Брось ты это дело.
Истоки Тверской культуры. Путешествие по музыкальному краю. Тверь – как культурный
и политический центр России. Народная музыкальная культура края: тверские скоморохи,
народные музыкальные инструменты, фольклор. Путешествие тверского купца А.Никитина в Индию и его « Хождение за три моря». М.Тверской – формирование
Государства.
Музыкальный материал: « Тропарь Святому Михаилу Тверскому» , «Кондак Святому Михаилу Тверскому», « Тропарь всем усопшим на Тверской Земле»; р.н.п. « Ой, утушка луговая», «Ельничек, да березничек» и др. Фрагмент симфонии А.П.Смелкова и оперы
Н.А. Римского – Корсакова «Садко» ( песни Варяжского и Индийского гостя)
И.А.Крылов и Тверской край. Детские годы в Твери – основа формирования его, как
баснописца и музыканта, вклад в развитие русского музыкального театра, автор статей по
вопросам музыкального искусства. Н.А.Львов, Т.А.Филиппов – собиратели русских
народных песен тверских крестьян. Биография, творческий путь.
Музыкальный материал: фрагменты произведений для скрипки, струнных квартетов;
песни из сборника Львова – Прача «Собрание русских песен с их голосами» («А мы просо
сеяли», «Во поле береза стояла» и др.); песни из сборника «40 народных песен, собранных
Т.И.Филипповым и гармонизованных Н.А.Римским - Корсаковым».
Т. И. Филиппов и М. П. Мусоргский композитору и посмертное издание его
произведений); Т.И.Филиппов и Ф.И. Шаляпин; Т. И. Филиппов и Н.А. Римский –
Корсаков ( гармонизация собранных Т.И.Филипповым); М.П.Мусоргский и Д.М. Леонова
( совместные выступления, открытие курсов сольного пения). А. С.Пушкин и Тверской
край; Н.Н Лодыженский и кружок «Могучая кучка». Е.А.Лавровская ( первая
исполнительница многих произведений П.И.Чайковского); развитие хорового пения (
храмовое пение); С. М. Майкапар ( 1901 год открытие музыкальной школы Твери);
В.В.Андреев – основатель первого оркестра русских народных инструментов.
Музыкальный материал: М. П. Мусоргский опера «Хованщина»: «Рассвет на Москве –
реке», « Речитатив Марфы»; М.И.Глинка опера «Жизнь за царя» - « Песня Вани»;
П.И.Чайковский - фрагмент оперы «Евгений Онегин»; произведения С. М. Майкапара;
произведения В.В.Андреева для народного оркестра.
Николай Гумилев, Анна Ахматова, Лев Гумилев на Бежецкой земле.Безусловно, Николай Гумилев в русской поэзии - звезда первой величины. Бежецкий край дал
Гумилеву некую глубину постижения родины, в чем-то стал поворотным в судьбе поэта.
В 1910 году Ахматова вышла замуж за друга юности, одного из талантливейших поэтов
Серебряного века Николая Гумилева. "Моя судьба стать его женой" - так называется выставка
книг и научных и школьных сочинений, открывшаяся в доме-музее семьи Гумилевых в деревне
Градницы. Среди них второй сборник стихотворений Ахматовой "Четки" (1914). В него вошли
стихотворения, написанные и в бежецком имении матери Гумилева - Слепнево.
Лев Николаевич Гумилев очень дорожил местами своего детства и юности, но он не только часто
вспоминал, как хорош и красив этот край, а связывал влияние знакомой с детства природы с
психологическим настроем человека.
А.В. и Б.А.Александровы ( дом в котором жила семья Александровых – был центром
музыкальной и культурной жизни Твери), А.В. – основатель и руководитель
Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии, автор Гимна Советского
Союза ,песни «Священная война» и оперетты «Свадьба в Малиновке» и др. ; Б.А. -
продолжил дело отца; В.А. – композитор, дирижер оркестра дважды Краснознаменного
ансамбля. С.Я.Лемешев ( биография и творческий путь); А.П.Иванов; Т.Ф.Тугаринова.
Композитор Н. Н. Сидельников; В.С.Попов – организатор и руководитель Большого
детского хора Центрального и Всесоюзного радио
Музыкальные деятели современности: Ю.Н.Хохлов; С. О. Мильтонян; В. К. Филатова; Л.
В. Школяр; В. М. Кудрин; Е. А. Баев.
Тверское областное объединение композиторов: В. Н. Успенский, Ю. П. Штуко, Н. А.
Балашова, К. К. Тушинок, В. А.Котельников, А. Сумелиди. Самодеятельные композиторы:
В. В. Галанов, Г. Катрук, Л.Тимофеев, Ю. Н. Иванов, Л. Деревягина ( клубы
самодеятельной песни). Центры музыкальной культуры и улицы, названные в честь
музыкальных деятелей г. Твери, в отдельно взятой местности, где располагается ОУ.
Эфемерная. Зыбкая и неустойчивая. Мистическая и таинственная. И ничем не доказуемая.
Рисовать музыку (музыкальные звуки) пытался великий Чюрленис. Если бы не надписи внизу картины с указанием того, что это нарисована музыка, никто бы и не догадался, что это так. Потому что любой его картине с изображением музыки, можно смело дать другое название, которое ей также подойдет.
Есть достаточно общие "договоренности", что черная краска выражает скорбь, трагедию, беду и боль. А радостные краски - это желтый, алый и другие светлые оттенки.
Также как низкие ноты (бас Шаляпина) больше ассоциируются с драмой, трагедией. В то время как любовные арии всегда (почти всегда) поют теноры и альты. То есть высокие, писклявые голоса.
Возможно, такое восприятие связано с физическими колебаниями воздуха, который от басового воздействия вибрирует чуть ли не границы инфразвука (если я правильно называю) и вызывает тревожные ощущения у слушающего. И наоборот, во время исполнения партий тенора бывали неоднократные случаи (как утверждают!) , когда слушатели - в основном почему-то женщины - испытывали самый настоящий непроизвольный оргазм.
Темное это дело - искать взаимосвязь так, где ее почти ничем нельзя доказать. Брось ты это дело.
Объяснение:
Истоки Тверской культуры. Путешествие по музыкальному краю. Тверь – как культурный
и политический центр России. Народная музыкальная культура края: тверские скоморохи,
народные музыкальные инструменты, фольклор. Путешествие тверского купца А.Никитина в Индию и его « Хождение за три моря». М.Тверской – формирование
Государства.
Музыкальный материал: « Тропарь Святому Михаилу Тверскому» , «Кондак Святому Михаилу Тверскому», « Тропарь всем усопшим на Тверской Земле»; р.н.п. « Ой, утушка луговая», «Ельничек, да березничек» и др. Фрагмент симфонии А.П.Смелкова и оперы
Н.А. Римского – Корсакова «Садко» ( песни Варяжского и Индийского гостя)
И.А.Крылов и Тверской край. Детские годы в Твери – основа формирования его, как
баснописца и музыканта, вклад в развитие русского музыкального театра, автор статей по
вопросам музыкального искусства. Н.А.Львов, Т.А.Филиппов – собиратели русских
народных песен тверских крестьян. Биография, творческий путь.
Музыкальный материал: фрагменты произведений для скрипки, струнных квартетов;
песни из сборника Львова – Прача «Собрание русских песен с их голосами» («А мы просо
сеяли», «Во поле береза стояла» и др.); песни из сборника «40 народных песен, собранных
Т.И.Филипповым и гармонизованных Н.А.Римским - Корсаковым».
Т. И. Филиппов и М. П. Мусоргский композитору и посмертное издание его
произведений); Т.И.Филиппов и Ф.И. Шаляпин; Т. И. Филиппов и Н.А. Римский –
Корсаков ( гармонизация собранных Т.И.Филипповым); М.П.Мусоргский и Д.М. Леонова
( совместные выступления, открытие курсов сольного пения). А. С.Пушкин и Тверской
край; Н.Н Лодыженский и кружок «Могучая кучка». Е.А.Лавровская ( первая
исполнительница многих произведений П.И.Чайковского); развитие хорового пения (
храмовое пение); С. М. Майкапар ( 1901 год открытие музыкальной школы Твери);
В.В.Андреев – основатель первого оркестра русских народных инструментов.
Музыкальный материал: М. П. Мусоргский опера «Хованщина»: «Рассвет на Москве –
реке», « Речитатив Марфы»; М.И.Глинка опера «Жизнь за царя» - « Песня Вани»;
П.И.Чайковский - фрагмент оперы «Евгений Онегин»; произведения С. М. Майкапара;
произведения В.В.Андреева для народного оркестра.
Николай Гумилев, Анна Ахматова, Лев Гумилев на Бежецкой земле.Безусловно, Николай Гумилев в русской поэзии - звезда первой величины. Бежецкий край дал
Гумилеву некую глубину постижения родины, в чем-то стал поворотным в судьбе поэта.
В 1910 году Ахматова вышла замуж за друга юности, одного из талантливейших поэтов
Серебряного века Николая Гумилева. "Моя судьба стать его женой" - так называется выставка
книг и научных и школьных сочинений, открывшаяся в доме-музее семьи Гумилевых в деревне
Градницы. Среди них второй сборник стихотворений Ахматовой "Четки" (1914). В него вошли
стихотворения, написанные и в бежецком имении матери Гумилева - Слепнево.
Лев Николаевич Гумилев очень дорожил местами своего детства и юности, но он не только часто
вспоминал, как хорош и красив этот край, а связывал влияние знакомой с детства природы с
психологическим настроем человека.
А.В. и Б.А.Александровы ( дом в котором жила семья Александровых – был центром
музыкальной и культурной жизни Твери), А.В. – основатель и руководитель
Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии, автор Гимна Советского
Союза ,песни «Священная война» и оперетты «Свадьба в Малиновке» и др. ; Б.А. -
продолжил дело отца; В.А. – композитор, дирижер оркестра дважды Краснознаменного
ансамбля. С.Я.Лемешев ( биография и творческий путь); А.П.Иванов; Т.Ф.Тугаринова.
Композитор Н. Н. Сидельников; В.С.Попов – организатор и руководитель Большого
детского хора Центрального и Всесоюзного радио
Музыкальные деятели современности: Ю.Н.Хохлов; С. О. Мильтонян; В. К. Филатова; Л.
В. Школяр; В. М. Кудрин; Е. А. Баев.
Тверское областное объединение композиторов: В. Н. Успенский, Ю. П. Штуко, Н. А.
Балашова, К. К. Тушинок, В. А.Котельников, А. Сумелиди. Самодеятельные композиторы:
В. В. Галанов, Г. Катрук, Л.Тимофеев, Ю. Н. Иванов, Л. Деревягина ( клубы
самодеятельной песни). Центры музыкальной культуры и улицы, названные в честь
музыкальных деятелей г. Твери, в отдельно взятой местности, где располагается ОУ.
Музыкальный фольклор.