Обряды и обычаи, будучи частью фольклора, или устного народного творчества, являлись неотъемлемой частью жизни народа Руси. Обрядам сопутствовали песни, пляски, обычаи.
Эта тема широко раскрывается в творчестве
русских композиторов. Например, в опере "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова изображен обряд выкупа невесты. Также в опере присутствует сцена масленичных гуляний. Самым ярким произведением двадцатого века, изображающим языческую Русь со всеми ее обрядами и обычаями, является балет И. Стравинского "Весна священная". В балете все основано на живительной и разрушительной силе ритма. В нем есть также обрядовые песни, обряд жертвоприношения Весне и связанные с ним танцы и хороводы, также являющиеся частью обряда. А в романсе А. Варламова "Красный сарафан" говорится о свадебном обряде, который состоит из расплетания косы невесты на две с дальнейшим укладыванием их в свадебную прическу.
Подобных примеров можно привести
великое множество. Композиторы вновь и вновь возвращаются в своем творчестве к теме фольклора, чтобы продемонстрировать свое видение обрядов и обычаев и поделиться им со своими слушателями.
Блистательный мелодист, признанный мэтр отечественной киномузыки народный артист России Эдуард Артемьев, написавший саундтрек к новому фильму Никиты Михалкова "12", претендует на "Нику" в категории "Лучшая музыка к фильму". Это не первое упоминание композитора в шорт-листе киноакадемии. Ранее он неоднократно номинировался на высшую российскую кинематографическую награду и трижды ее удостаивался: в 1994, 1999 и 2004 годах (соответственно за музыку к "Лимите" и "Маме" Дениса Евстигнеева и драме "Водитель для Веры" Павла Чухрая).
Эдуард Артемьев - постоянный соавтор Михалкова. Почти во всех картинах режиссера, кроме ранних короткометражек, "Пяти вечеров" и советско-итальянского проекта "Очи черные", звучит его музыка. Она не менее важный элемент экранного действия, чем живые герои или подготовленный художниками реквизит. Без нее не возникло бы почти осязаемое чувство безысходности в финале "Рабы любви", не столь яркими и динамичными получились бы ключевые сцены из знаменитого "истерна" "Свой среди чужих, чужой среди своих" и атмосфера дачного поселка из "Утомленных солнцем" не показалась бы такой благодушной и вместе с тем гибельной для его обитателей.
Визитной карточкой Артемьева является электронная музыка, часто называемая "бесконечно красивым столкновением с истиной". Она звучит во многих фантастических фильмах - "Возвращение с орбиты" Александра Сурина, "Корабль пришельцев" Сергея Никоненко (оба - 1985), "Конец вечности" Андрея Ермаша (1987) и, конечно, в "Солярисе" (1972) и "Сталкере" (1979) Андрея Тарковского. Не был обойден композитором и самый востребованный зрителями жанр интеллектуального боевика. Артемьев - автор музыки к собравшим едва ли не наибольшую телеаудиторию советским детективам "Чисто английское убийство" (1974), "Сыщик" (1979), "ТАСС уполномочен заявить" (1984), "Соучастие в убийстве" (1985), "Визит к Минотавру" (1987), "Вход в лабиринт" (1989), "Палач" (1990), "Гений" (1991) и многим другим.
В мире серьезной музыки Артемьев известен в первую очередь как создатель авангардистских композиций "Мозаика" (1967), "Двенадцать взглядов на мир" (1969), "Оды доброму вестнику" (1980), "Три взгляда на революцию" (1989), симфоний "Семь врат в мир Сатори" (1974) и "Пилигримы" (1982). Он является частым гостем международных фестивалей электронной музыки в Европе и Америке и как президент Российской Ассоциации электроакустической музыки участвует в работе Интернациональной конфедерации электроакустической музыки (I.C.E.M.) под патронажем ЮНЕСКО.
Обряды и обычаи, будучи частью фольклора, или устного народного творчества, являлись неотъемлемой частью жизни народа Руси. Обрядам сопутствовали песни, пляски, обычаи.
Эта тема широко раскрывается в творчестве
русских композиторов. Например, в опере "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова изображен обряд выкупа невесты. Также в опере присутствует сцена масленичных гуляний. Самым ярким произведением двадцатого века, изображающим языческую Русь со всеми ее обрядами и обычаями, является балет И. Стравинского "Весна священная". В балете все основано на живительной и разрушительной силе ритма. В нем есть также обрядовые песни, обряд жертвоприношения Весне и связанные с ним танцы и хороводы, также являющиеся частью обряда. А в романсе А. Варламова "Красный сарафан" говорится о свадебном обряде, который состоит из расплетания косы невесты на две с дальнейшим укладыванием их в свадебную прическу.
Подобных примеров можно привести
великое множество. Композиторы вновь и вновь возвращаются в своем творчестве к теме фольклора, чтобы продемонстрировать свое видение обрядов и обычаев и поделиться им со своими слушателями.
Блистательный мелодист, признанный мэтр отечественной киномузыки народный артист России Эдуард Артемьев, написавший саундтрек к новому фильму Никиты Михалкова "12", претендует на "Нику" в категории "Лучшая музыка к фильму". Это не первое упоминание композитора в шорт-листе киноакадемии. Ранее он неоднократно номинировался на высшую российскую кинематографическую награду и трижды ее удостаивался: в 1994, 1999 и 2004 годах (соответственно за музыку к "Лимите" и "Маме" Дениса Евстигнеева и драме "Водитель для Веры" Павла Чухрая).
Эдуард Артемьев - постоянный соавтор Михалкова. Почти во всех картинах режиссера, кроме ранних короткометражек, "Пяти вечеров" и советско-итальянского проекта "Очи черные", звучит его музыка. Она не менее важный элемент экранного действия, чем живые герои или подготовленный художниками реквизит. Без нее не возникло бы почти осязаемое чувство безысходности в финале "Рабы любви", не столь яркими и динамичными получились бы ключевые сцены из знаменитого "истерна" "Свой среди чужих, чужой среди своих" и атмосфера дачного поселка из "Утомленных солнцем" не показалась бы такой благодушной и вместе с тем гибельной для его обитателей.
Визитной карточкой Артемьева является электронная музыка, часто называемая "бесконечно красивым столкновением с истиной". Она звучит во многих фантастических фильмах - "Возвращение с орбиты" Александра Сурина, "Корабль пришельцев" Сергея Никоненко (оба - 1985), "Конец вечности" Андрея Ермаша (1987) и, конечно, в "Солярисе" (1972) и "Сталкере" (1979) Андрея Тарковского. Не был обойден композитором и самый востребованный зрителями жанр интеллектуального боевика. Артемьев - автор музыки к собравшим едва ли не наибольшую телеаудиторию советским детективам "Чисто английское убийство" (1974), "Сыщик" (1979), "ТАСС уполномочен заявить" (1984), "Соучастие в убийстве" (1985), "Визит к Минотавру" (1987), "Вход в лабиринт" (1989), "Палач" (1990), "Гений" (1991) и многим другим.
В мире серьезной музыки Артемьев известен в первую очередь как создатель авангардистских композиций "Мозаика" (1967), "Двенадцать взглядов на мир" (1969), "Оды доброму вестнику" (1980), "Три взгляда на революцию" (1989), симфоний "Семь врат в мир Сатори" (1974) и "Пилигримы" (1982). Он является частым гостем международных фестивалей электронной музыки в Европе и Америке и как президент Российской Ассоциации электроакустической музыки участвует в работе Интернациональной конфедерации электроакустической музыки (I.C.E.M.) под патронажем ЮНЕСКО.
Объяснение: