вариант
1. Существует ли связь между музыкой и изобразительным искусством: а) да, б) нет.
2. Низкий мужской голос: а) бас, б) контральто, в) тенор.
3.Соната, этюд – это вид:
а) вокальной музыки, б) инструментальной музыки, в) оркестровой музыки.
4. Какой композитор дал романсу «Жаворонок» вторую жизнь:
а) С. С. Прокофьев, б) Ф. Лист, в) М. А. Балакирев.
5. Музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют:
а) опера, б) балет, в) драма.
6. Либретто пишут для: а) оперы, б) балета, в) и для оперы, и для балета.
7. Сольное лирическое произведение для голоса в сопровождении одного инструмента: а) романс, б) па – де – де, в) квинтет.
8. Какие виды искусства сочетаются в опере?
а) Скульптура, литература, живопись.
б) Архитектура, скульптура, живопись
в) Музыка, литература, живопись.
9. Кто из перечисленных композиторов не входил в содружество «Могучая кучка».
а) А. П. Бородин, б) Ф. Шопен, в) Н. А. Римский – Корсаков.
10. Композитор, который был учёным – химиком:
а) А. П. Бородин, б) Д. Д. Шостакович, в) М. И. Глинка.
11. Словами: громко, не очень тихо выражается:
а) темп, б) динамика, в) лад.
12. К какой группе относятся инструменты, на которых играли герои басни И. А. Крылова «Квартет»: а) ударной, б) струнно – смычковой, в) духовой.
13. Квартет – ансамбль из скольки человек: а) пяти, б) восьми, в) четырёх.
14. Автор «Богатырской симфонии»: а) А. П. Бородин, б) А. Лядов, в) П. И. Чайковский.
15. Русский композитор- мастер музыкального пейзажа:
а) А. Лядов, б) М. И. Глинка, в) М. П. Мусоргский.
16. Музыка, исполняемая голосом: а) инструментальная, б) оркестровая, в) вокальная.
17. В каком веке появилось направление в живописи «импрессионизм»:
а) в 18, б) в19, в) в 20.
18. В переводе на русский язык французское слово impression означает: а) природа, б) человек, в) впечатление.
19. Какая тема объединяет все пьесы сюиты «Картинки с выставки»:
а) «Гуляние» б) «Прогулка» в) «Представление»
20 Жанр живописи, который изображает образ человека по пояс или в полный рост:
а) портрет, б) пейзаж, в) натюрморт.
21. Музыкальная форма, название которой происходит от слова «вариант»:
а) фуга, б) рондо, в) вариация.
22. Композитор – основоположник русской классической музыки:
а) М. И. Глинка, б) М. П. Мусоргский, в) С. В. Рахманинов.
23. Автор произведения «Девушка с волосами цвета льна»»:
а) М. И. Глинка, б) К. Дебюсси, в) М. А. Балакирев.
24. Какой инструмент лишний в симфоническом оркестре: а) домра, б) скрипка, в) виолончель.
25. К какой группе инструментов симфонического оркестра относится валторна:
а) медная духовая, б) ударная, в) струнно – смычковая.
Сегодня впервые услышал ариозо Ленского из оперы «Евгений Онегин». И был потрясен чистотой, звучностью голоса исполнителя. Казалось голос шел из души певца. Это было божественно. Мощный , душевный тенор несся из динамиков, заставляя забыть все на свете и наслаждаться ангельским пением. Этот тенор принадлежал Сергею Яковлевичу Ле́мешеву.
Партия Ленского, которую Сергей Яковлевич исполнил более 500 раз, принесла ему широкую известность и любовь зрителей. «Ленский целиком заполнил мою жизнь, — говорил певец. — Из моих более чем тридцати ролей эта — самая дорогая, любимая, самая большая радость моего творчества».
Популярность Лемешева в Москве была огромна, его выступления привлекали толпы поклонников (чей энтузиазм дополнительно «подогревался» естественно возникавшим соперничеством работавших в одном театре замечательных теноров-ровесников – Лемешева и Козловского).
Кстати, поклонницы даже дрались выясняя, кто лучше: Козловский или Лемешев. Но для меня они оба очень близки. Первую свою музыку, которую я услышал был романс «Я встретил вас» в исполнении Ивана Козловского. Мне тогда было около двух лет. Этот романс очень любил дед Андрей (кстати тоже врач), в честь которого меня и назвали.