Василий Калинников симфония 1, сколько в этой симфонии частей и несколько их перечислить. И еще Шостакович симфония 7, тоже самое сколько частей и их перечислить !
Достижения симфонического жанра едва ли не первыми дали повод к теоретическому осознанию специфических выразительных возможностей музыки в отражении самых сложных жизненных явлений. Название симфо- низма в музыке потому получил метод обобщенного, философского, диа- лектического художественного отражения реальности в музыке. Место симфонии среди прочих жанров определяется ее концентри- ровать и нести в себе наиболее важные идеи, отражать те или иные измене- ния, связанные с эволюцией музыкального искусства, а также художествен- ной и духовной культуры в целом. В этом же суть симфонизма и как метода мышления. С семантикой симфонии, с ее обязательной концепционностью связывается в каждой конкретной историко-стилевой формации представ- ление о симфонизме как о сфере «наивысшего напряжения сил». Иными словами, симфонизм, будучи определенным методом мышления, использу- ет весь тот комплекс языковых средств, структурных типов, принципов раз- вития и формообразования, который на данном историческом эта- пе обеспечить наиболее полное и обобщающее (концепционное) отражение современной реальности.
Главная идея I части "Патетической" сонаты Л. В. Бетховена - столкновение человека с судьбой, роком, фатумом, борьба с ней. Это можно наблюдать и во вступлении, состоящем из двух разнохарактерных тем, и ярком контрасте между главной и побочной партиями. Кода части начинается с I элемента вступления. Но здесь (как и в переходе от экспозиции к разработке) отсутствуют первые аккорды в каждой фразе. Во вступлении они символизировали "удар" судьбы, а последующее восходящее движение и секундовая интонация в конце - стон, боль и ужас. В коде осталось лишь восходящее движение и "интонация стона" (ход на секунду). Что это может означать? Герой не в силах на данный момент бороться с судьбой. Он слаб, практически поддался неумолимости жизни и рока. Этот момент символизирует безысходность, бесплодность борьбы. Но затем вновь вступает тема главной партии. Усилием своей воли человек, наполненный героизмом, вновь готов помериться силами. Делать выводы преждевременно. Необходимо осмыслить пережитое. После напряженной борьбы все равно наступит затишье (II часть), после которой схватка продолжится (III часть).
Делать выводы преждевременно. Необходимо осмыслить пережитое. После напряженной борьбы все равно наступит затишье (II часть), после которой схватка продолжится (III часть).