В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ГрознаяВафля
ГрознаяВафля
09.07.2022 11:09 •  Музыка

Вчём отличие западноевропейской духовной от духовной музыки? ?

Показать ответ
Ответ:
Joshler0canon
Joshler0canon
24.04.2023 10:30

Своим присутствием фестиваль почтили кюйши, композитор, почетный профессор Казахской национальной консерватории им. Курмангазы, заслуженный деятель культуры Мухамеджан Тлеуханов, писатель, этнограф, почетный житель Шетского района Торехан Майбас, заведующий кафедрой домбры Казахской национальной академии искусств Жангали Жузбай, профессор Казахского национального университета искусств Раушан Малдыбаева и многие другие. В числе участников - исполнители из Карагандинской области, Астаны, Алматы, Тараза и Актау.

Казалось бы, в Казахстане довольно-таки часто и повсеместно проводятся различные музыкальные мероприятия, будь то фестивали, конкурсы, посвященные традиционной казахской инструментальной музыке. Почему именно этот привлек к себе внимание видных деятелей культуры и ученых-искусствоведов? Дело в том, что именно здесь, в Шетском районе, удалось сохранить уникальный стиль шертпе, который также называют аркинской традицией, едва не канувший в Лету. Как объяснил кюйши и участник районного хора ветеранов «Атамекен» Ертай Жанибеков, Даулетбек Садвакасов являлся одним из корифеев шертпе кюя.

- Искусство кюя очень развито в нашем краю. В течение последних двух столетий здесь жили и творили великие композиторы. Заслуга Даулетбека Садвакасова заключается в том, что он донес до нас наследие этих авторов, - объяснил местный житель.

По его словам, на долгие полвека шертпе был практически забыт. На то имелись политические мотивы. Основателем школы исполнения в стиле шертпе признан Таттимбет Казангапулы. Несмотря на то, что он скончался более чем за полвека до становления советской власти, та попыталась сделать все возможное, чтобы стереть его имя из народной памяти. Его потомки как «баи-эксплуататоры» в 20-30 годы века подвергались целенаправленным гонениям и преследованиям. Соответственно, творчество великого кюйши расценивалось как антинародное, и многие последователи его школы были репрессированы как враги народа.

Музыковед Раушан Малдыбаева отметила, что фестиваль является поистине историческим событием:

- Поскольку в силу идеологических причин личность Таттимбета находилась под запретом, практически весь советский период этот стиль не исполнялся на большой сцене. И только после обретения независимости в Казахской национальной консерватории им. Курмангазы в репертуар учебных программ стали включать его кюи, - подчеркнула она.

Соответственно, в тот период исследование шертпе кюя проводилось неравномерно. Устранить пробел удалось двум музыкантам мирового уровня - Абикену Хасенову и Магауие Хамзину, которые, кстати, являются уроженцами Шетского района. Даулетбек Садвакасов, жизнь которого оборвалась девять лет назад, является продолжателем школы Абикена Хасенова и его непосредственным учеником.

Как объяснила профессор университета, в настоящее время аркинская домбровая традиция распространена не только в Центральном, но и Восточном и Южном Казахстане.

- Западный Казахстан имеет совершенно другой исполнительский стиль - токпе, который по своей манере близок к западно-иранской ветви. Эти два термина отображают звукоизвлечения. Токпе - непрерывный звук, удар производится кистью руки. Шертпе - это тонкая инкрустация: попеременная игра одной струной, затем другой с применением щипковых приемов. Извлекаемый звук гораздо сложнее для слуха. Его главное отличие - философичность, глубина. Да и в целом в инструментальной музыке работают только душа и интеллект человека. Если в песне есть слово, которое позволяет понять, что хотел сказать автор, то кюй - это интеллектуальная музыка. И если вы ее понимаете, вы понимаете душу народа, - отметила Раушан Малдыбаева.

Этот краткий экскурс в историю музыкального наследия Центрального Казахстана заставил по-новому взглянуть на традиционную казахскую музыку, понять, о чем думали авторы кюев, что хотели донести до людских сердец. Например, слушая «Сарыжайлау», с легкостью представляешь себе сочную зелень бескрайних степей, по которой носятся жеребята, дым костров, поднимающийся над безмятежным аулом. Или народную боль и скорбь, которые Абикен Хамзин воспроизвел в своем бессмертном произведении «Коныр», посвященном памяти жертв сталинских репрессий.

Весьма отрадно, что традиции, заложенные почти два века назад, подхвачены нынешним поколением. Сын Даулетбека Садвакасова Кайролла начал большое дело, выходящее за пределы его жизни. Он создал уникальную школу последователей шертпе кюя. Это не классическое учебное заведение, которое строго регламентировано планами и учебными программами. Здесь знания передаются непосредственно от учителя к ученику. И кто знает, нет ли среди учеников этой самобытной школы будущих авторов, чьи произведения станут шедеврами казахской инструментальной музыки?

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Gumerova0424
Gumerova0424
17.01.2022 18:54

Осознанно или нет, мы всегда пытаемся выявить источники и первоисточники (авторов, владельцев), когда слушаем музыку. Это происходит и на концертах, и во время музыкальных аудиозаписей. Делить поступающую к нам информацию на "чужую" и "свою" - нормально, этот механизм относится к базовым человеческим особенностям. Так мы проводим черту между собственным миром, где мы вольны делать, что захотим, и миром других людей, где следует быть осторожнее.

Система "свое - чужое" позволяет представить музыку в семи состояниях (см. семь секторов на схеме). Попробуем при этой теории объяснить слабые места современной музыки как искусства по сравнению с классической. Если эти мои размышления покажутся вам слишком философскими - можете прочитать абзацы, выделенные жирным шрифтом, и переходить к следующему разделу.

Семь состояний музыки. Классификация музыки на основании теории "свое - чужое".Музыка вокруг нас - это мир звуков, которые не отделены от других систем. Мы не знаем, как эта музыка связана с другими людьми и нами. Мы еще не успели понять, достойна ли она нашего внимания, но уже не сомневаемся в том, что она существует.

Чужая музыка - это охраняемая территория. Мы уважаем эту комбинацию звуков, соотносим ее с определенными людьми и не вмешиваемся. Чужая жизнь следует своим правилам, и это ее право.

Своя музыка - это привычный музыкальный мир в нашей голове, который делает нашу жизнь ярче, насыщеннее, гармоничнее. Эти мелодии мы напеваем себе под нос, эти образы мы прокручиваем снова и снова. Мы уверены, что эта музыка является нашей собственностью, и не задумываемся о том, как она связана с другими людьми и окружающим миром.

Три эти категории достойны отдельного изучения философами, но в данный момент нас гораздо больше интересует то, что происходит на их пересечении.

Когда мы понимаем, что какая-то музыка вокруг нас является чужой, связана с какими-то явлениями и людьми, для нас практически ничего не меняется. Мы по-прежнему считаем такую музыку частью окружающего мира, то есть частью немузыкальных культур. К примеру, когда мы посещаем кинотеатр или ледовое шоу, мы слышим фоновое музыкальное сопровождение и понимаем, что музыка здесь - это всего лишь часть чего-то немузыкального (конечно, если это не мюзикл).

Рекомбинация музыкальных ценностей - это использование чужих идей в своем музыкальном мире. Когда мы вплетаем мелодию Баха или Кобейна в собственную жизнь, изменяем эту мелодию, дополняем ее своими образами, гармониями или делаем ремикс; мы проделываем именно такую работу - рекомбинируем и нисколько не стесняемся этого; отдавая, однако, должное авторам.

Музыкальные культуры - это попытка найти гармонию между тем, что звучит вокруг, и музыкой в нашей душе. Это радость от услышанной в автобусе знакомой мелодии; это тот момент, когда ты начал подпевать застольной песне или артисту на концерте. Музыкальные культуры являются нашим индивидуальным механизмом адаптации к действительности через музыку - это оттиск нашей души в окружающем мире.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота