Музыка имеет огромное значение в нашей жизни - вдохновляет на творчество, заряжает мозг и тело энергией расслабиться, отдохнуть и получить удовольствие.Но самый большой эффект на человека оказывает музыка В.А. Моцарта (1756 – 1791 гг.). Этот музыкальный феномен так и назвали – “эффект Моцарта”.Он заключается в том, что после прослушивания произведений Моцарта наблюдается усиление активности мозга, повышается интеллект. Прослушивание музыки Моцарта стимулирует творческие области мозга, улучшает пространственное восприятие, оказывает успокаивающее и оздоровительное действие. Могущество музыки Моцарта оказалось в центре внимания главным образом в результате новаторского исследования Калифорнийского университета в середине 90-х годов. Затем целый ряд ученых изучали влияние произведений Моцарта на умственный потенциал человека. Многочисленные независимые исследования ученых, медиков и психологов всего мира доказывают, что музыка австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта по сравнению с произведениями всех прочих композиторов оказывает на людей самое сильное оздоровительное воздействие. Более того, музыкальные произведения этого композитора творить просто невероятные вещи в плане исцеления людей от огромного количества самых разнообразных недугов.
Американский ученый Гордон Шоу и его коллега из Калифорнийского университета нейролог Марк Боднер использовали сканирование головного мозга с магнитного резонатора (MRI), чтобы получить картину активности тех участков мозга пациента, которые реагируют на прослушивание музыки Моцарта, Бетховена и поп-музыки 30-х гг. ХХ в. Как и ожидалось, все виды музыки активизировали слуховой центр и иногда возбуждали отделы мозга, связанные с эмоциями. Но только музыка Моцарта активизировала практически ВСЕ участки коры головного мозга (в т.ч. и те, которые участвуют в моторной координации, в пространственном мышлении, в зрительном процессе и в высших процессах сознания). М. Боднер отметил, что у человека, слушающего музыку именно Моцарта, начинает "светиться" буквально вся кора головного мозга. Одним из наиболее аргументированных доказательств существования «эффекта Моцарта» считаются работы американского нейролога Джона Хьюса. Он провёл эксперимент, в котором участвовали больные эпилепсией, в тяжелой стадии заболевания, страдающие от почти постоянных приступов. Учёный сравнивал энцефалограммы мозга до и во время воздействия музыки. Из 36 больных, участвующих в эксперименте, 29 чувствовали облегчение после включения музыки. Эти результаты объективны, они зафиксированы на бумаге: волны мозговой активности, возникающие во время приступа, становились слабее и реже вскоре после включения музыки Моцарта. Интересно, что никакого улучшения не наблюдалось, если больные находились в тишине или слушали произведения других композиторов, как классиков, так и современных.В числе больших поклонников творчества Моцарта – знаменитый французский врач-отоларинголог Альфред Томатис. Одним из его пациентов был юный Жерар Депардье – будущий прославленный французский киноактер. В ту пору – в середине 60-х гг. ХХ в. – молодой и пока никому не известный артист приехал покорять Париж, и у него были бы для этого все шансы, если бы не серьезные проблемы с его речью (сильнейшее заикание) и памятью. А. Томатис в ходе первого же медицинского осмотра Жерара определил, что у него серьезные проблемы с правым ухом, и посоветовал ему в ближайшие месяцы ежедневно по 2 часа в день слушать музыку Моцарта. Результат этих самостоятельных сеансов музыкотерапии был просто потрясающим! Жерар Депардье полностью и навсегда избавился и от дефектов правого уха, и, от заикания, и от проблем с памятью, что позволило ему стать в будущем великим киноактером мирового уровня. Сам Ж. Депардье спустя годы после своего чудесного выздоровления сказал следующее: "До встречи с Томатисом я не мог произнести до конца ни одного предложения. Он придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления".
Могущество музыки Моцарта оказалось в центре внимания главным образом в результате новаторского исследования Калифорнийского университета в середине 90-х годов. Затем целый ряд ученых изучали влияние произведений Моцарта на умственный потенциал человека. Многочисленные независимые исследования ученых, медиков и психологов всего мира доказывают, что музыка австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта по сравнению с произведениями всех прочих композиторов оказывает на людей самое сильное оздоровительное воздействие. Более того, музыкальные произведения этого композитора творить просто невероятные вещи в плане исцеления людей от огромного количества самых разнообразных недугов.
Американский ученый Гордон Шоу и его коллега из Калифорнийского университета нейролог Марк Боднер использовали сканирование головного мозга с магнитного резонатора (MRI), чтобы получить картину активности тех участков мозга пациента, которые реагируют на прослушивание музыки Моцарта, Бетховена и поп-музыки 30-х гг. ХХ в. Как и ожидалось, все виды музыки активизировали слуховой центр и иногда возбуждали отделы мозга, связанные с эмоциями. Но только музыка Моцарта активизировала практически ВСЕ участки коры головного мозга (в т.ч. и те, которые участвуют в моторной координации, в пространственном мышлении, в зрительном процессе и в высших процессах сознания). М. Боднер отметил, что у человека, слушающего музыку именно Моцарта, начинает "светиться" буквально вся кора головного мозга.
Одним из наиболее аргументированных доказательств существования «эффекта Моцарта» считаются работы американского нейролога Джона Хьюса. Он провёл эксперимент, в котором участвовали больные эпилепсией, в тяжелой стадии заболевания, страдающие от почти постоянных приступов. Учёный сравнивал энцефалограммы мозга до и во время воздействия музыки. Из 36 больных, участвующих в эксперименте, 29 чувствовали облегчение после включения музыки. Эти результаты объективны, они зафиксированы на бумаге: волны мозговой активности, возникающие во время приступа, становились слабее и реже вскоре после включения музыки Моцарта. Интересно, что никакого улучшения не наблюдалось, если больные находились в тишине или слушали произведения других композиторов, как классиков, так и современных.В числе больших поклонников творчества Моцарта – знаменитый французский врач-отоларинголог Альфред Томатис. Одним из его пациентов был юный Жерар Депардье – будущий прославленный французский киноактер. В ту пору – в середине 60-х гг. ХХ в. – молодой и пока никому не известный артист приехал покорять Париж, и у него были бы для этого все шансы, если бы не серьезные проблемы с его речью (сильнейшее заикание) и памятью. А. Томатис в ходе первого же медицинского осмотра Жерара определил, что у него серьезные проблемы с правым ухом, и посоветовал ему в ближайшие месяцы ежедневно по 2 часа в день слушать музыку Моцарта. Результат этих самостоятельных сеансов музыкотерапии был просто потрясающим! Жерар Депардье полностью и навсегда избавился и от дефектов правого уха, и, от заикания, и от проблем с памятью, что позволило ему стать в будущем великим киноактером мирового уровня. Сам Ж. Депардье спустя годы после своего чудесного выздоровления сказал следующее: "До встречи с Томатисом я не мог произнести до конца ни одного предложения. Он придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления".