•Вид багатоголосся, у якому окремі мелодії мають самостійне значення і самостійний інтонаційно-
ритмічний розвиток, зберігаючи рівноправність
голосів, - це:
а) гомофонія; б) поліфонія; в) какофонія.
• Назва опери, написаної за сюжетом пам'ятки
давньоруської літератури:
а) «Наталка Полтавка»; б) «Князь Ігор»;
в) «Черевички».
• Пісня «Червона рута» є популярною понад:
а) 100 років; б) 10 років; в) 40 років.
•Вид аранжування, завдяки якому сольні вокальні
твори, інструментальні композиції, естрадні пісні
та інші композиції перетворюються у хорові тво-
ри, це:
а) хорове аранжування; б) інструментальне аран-жування; в) естрадне електронне аранжування.
Каменные своды сырого, мрачного подземелья, где томится изможденный, закованный в цепи Флорестан. Борец за справедливость, когда-то разоблачавший преступления Пизарро, он теперь оказался жертвой его мести. Несмотря на страдания и близость смерти, Флорестан тверд и спокоен: он честно выполнил свой долг. В сознании узника возникает образ Леоноры, проходят радостные видения свободы и счастья. Измученный, он впадает в забытье. Бесшумно входят Рокко и Леонора. При скудном свете фонаря встревоженная женщина не может разглядеть лицо узника, и только когда Флорестан просыпается, она по голосу узнает горячо любимого мужа. В подземелье спускается Пизарро. С обнаженным кинжалом он бросается на Флорестана, но Леонора заслоняет его своим телом. Взбешенный начальник тюрьмы готов убить обоих, но внезапно в темницу доносятся звуки трубы, возвещающей о прибытии министра. Пизарро ошеломлен — месть не удалась, его ждет суровая кара. Площадь перед крепостью. Народ славит справедливость министра, освободившего невинных узников. Рокко приводит Флорестана и Леонору. В закованном в цепи узнике дон Фернандо узнает своего друга. Леонора снимает с Флорестана оковы. Все прославляют ее верность и самоотверженность.