Қазақстанда өзге елдерде кездесетiн топырақ түрлерiнiң түгелдей дерлiгi тараған. Мұнда тайга, тундра топырағына дейiн бар, тек ылғалды субтропик белдемiне тән топырақ қана жоқ.
Солтүстік Қазақстандағы Батыс Сiбiр ойпатынан оңт-тегi Алатау өңiрлерiне дейiнгi аралық 1500 — 1600 км, Батыстағы Атырау алқабынан Алтай тауларына дейiнгi 3000 км-ге жуық өңiрлердi әр түрлi топырақтар жамылғысы басқан. Бұл топырақ жамылғысының әр аймақтарда түзiлiп, орналасуы геогр. белдемдiлiк заңына байланысты. Мыс., Қазақстанның 86% жерiн алып жатқан жазық алқаптарында климаттың, топырақтың солт-тен оңт-ке қарай өзгеруi көлденең белдемдiк заңына сәйкес өзгерсе, Қазақстанның 14% жерiн алып жатқан оңт., оңт.-шығыс таулы алқаптарында — тiк белдемдiк (биiктiк белдеулiк) заңына сәйкес болады.
лист был одним из величайших пианистовxix века. его эпоха была расцветомконцертного пианизма, лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. до сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
в 1843 году лист совершил вместе с тенором джованни батиста рубинигастрольное концертное турне и германии.
активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 году(последний концерт был дан велисаветграде), после чего лист выступал редко.
как композитор лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. создал новые инструментальные жанры (рапсодия,симфоническая поэма). сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у шумана ишопена, но не была развита так смело.
лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был вагнер). он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис был выдвинут к 1850-м ). если вагнер видел этот синтез в связи музыкии слова, то для листа он более связан сживописью, архитектурой, хотя играла большую роль. отсюда такое обилие программных произведений: «обручение» (по картине рафаэля), «мыслитель» (скульптура микеланджелона надгробии лоренцо медичи) и множество других. в дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение. лист верил в силу искусства, которое может влиять на массы людей, бороться со злом. с этим связана его просветительская деятельность.
Қазақстанда өзге елдерде кездесетiн топырақ түрлерiнiң түгелдей дерлiгi тараған. Мұнда тайга, тундра топырағына дейiн бар, тек ылғалды субтропик белдемiне тән топырақ қана жоқ.
Солтүстік Қазақстандағы Батыс Сiбiр ойпатынан оңт-тегi Алатау өңiрлерiне дейiнгi аралық 1500 — 1600 км, Батыстағы Атырау алқабынан Алтай тауларына дейiнгi 3000 км-ге жуық өңiрлердi әр түрлi топырақтар жамылғысы басқан. Бұл топырақ жамылғысының әр аймақтарда түзiлiп, орналасуы геогр. белдемдiлiк заңына байланысты. Мыс., Қазақстанның 86% жерiн алып жатқан жазық алқаптарында климаттың, топырақтың солт-тен оңт-ке қарай өзгеруi көлденең белдемдiк заңына сәйкес өзгерсе, Қазақстанның 14% жерiн алып жатқан оңт., оңт.-шығыс таулы алқаптарында — тiк белдемдiк (биiктiк белдеулiк) заңына сәйкес болады.
лист был одним из величайших пианистовxix века. его эпоха была расцветомконцертного пианизма, лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. до сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
в 1843 году лист совершил вместе с тенором джованни батиста рубинигастрольное концертное турне и германии.
активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 году(последний концерт был дан велисаветграде), после чего лист выступал редко.
как композитор лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. создал новые инструментальные жанры (рапсодия,симфоническая поэма). сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у шумана ишопена, но не была развита так смело.
лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был вагнер). он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис был выдвинут к 1850-м ). если вагнер видел этот синтез в связи музыкии слова, то для листа он более связан сживописью, архитектурой, хотя играла большую роль. отсюда такое обилие программных произведений: «обручение» (по картине рафаэля), «мыслитель» (скульптура микеланджелона надгробии лоренцо медичи) и множество других. в дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение. лист верил в силу искусства, которое может влиять на массы людей, бороться со злом. с этим связана его просветительская деятельность.