Либреттист Н. Волков (1894—1965) начал работу над «Спартаком» еще в 1933 году. Он пользовался консультациями художника Ф. Федоровского (1883—1955) и балетмейстера И. Моисеева (1906—2007), давно уже мечтавшего поставить этот спектакль. В работе над либретто Волков обращался к свидетельствам античных историков, в особенности к «Жизнеописаниям» Плутарха (50—120), были им использованы и сатиры Ювенала (ок. 60—140). Кроме того, либреттист опирался на статью Л. Фридлендера «Картины из бытовой жизни Рима» и книгу советского историка А. Мишулина «Спартаковское восстание», кое-что было почерпнуто из популярного романа Джованьоли «Спартак» (описание ристалищ) и исторической хроники М. Оливье «Спартак». «Архитектоника балета слагалась как трагедия о Спартаке, — писал Волков, — как рассказ о возвышении и гибели вождя, как история героя, чей ум, воля и высокие идеалы преодолели ограниченность своего времени и <...> стали бессмертными символами борьбы угнетенных классов и народов против угнетателей». Не удивительно, что предложенный сюжет получил одобрение властей. Однако работа над балетом была отложена на многие годы.
В 1950 году Хачатурян побывал в Италии, видел Колизей, Аппиеву дорогу. Возможно, именно с этими впечатлениями было связано возвращение к задуманному балету. Работа над музыкой продолжалась три с половиной года — последняя точка в партитуре была поставлена в начале февраля 1954-го.
ответ:Я не понял сути вопроса, и его построение, но догодался. Про что вопрос только тебе понятно
Если правильно понял, то это Балет "Ярославна" Тищенко. (соч. 58)
Музыкальные номера:
1. Действие I
Вступление, Стон русской земли, Усобица, Убитый, Плач по убитому, Ярославна, Святослав, Игорева дружина, Сборы в поход, Слава Игорю, Ярославна с Игорем, Начало похода, Затмение
2. Действие II
Вступление, Продолжение похода, Степь, Первая битва с половцами, Игры с половецкими девушками, Ночь перед второй битвой, Ночные предчувствия, Вежи половецкие, Идол
3. Действие III
Вступление, Кличи, Стрелы, Вторая битва с половцами, Степь смерти, Плач Ярославны, Игорь у половцев, Побег Игоря, Мальчик – пахарь, Возвращение, Призыв, Молитва
«Ярославна» - читать что с чем перекликается. "Молитва" - заключительный номер балета.
Либреттист Н. Волков (1894—1965) начал работу над «Спартаком» еще в 1933 году. Он пользовался консультациями художника Ф. Федоровского (1883—1955) и балетмейстера И. Моисеева (1906—2007), давно уже мечтавшего поставить этот спектакль. В работе над либретто Волков обращался к свидетельствам античных историков, в особенности к «Жизнеописаниям» Плутарха (50—120), были им использованы и сатиры Ювенала (ок. 60—140). Кроме того, либреттист опирался на статью Л. Фридлендера «Картины из бытовой жизни Рима» и книгу советского историка А. Мишулина «Спартаковское восстание», кое-что было почерпнуто из популярного романа Джованьоли «Спартак» (описание ристалищ) и исторической хроники М. Оливье «Спартак». «Архитектоника балета слагалась как трагедия о Спартаке, — писал Волков, — как рассказ о возвышении и гибели вождя, как история героя, чей ум, воля и высокие идеалы преодолели ограниченность своего времени и <...> стали бессмертными символами борьбы угнетенных классов и народов против угнетателей». Не удивительно, что предложенный сюжет получил одобрение властей. Однако работа над балетом была отложена на многие годы.
В 1950 году Хачатурян побывал в Италии, видел Колизей, Аппиеву дорогу. Возможно, именно с этими впечатлениями было связано возвращение к задуманному балету. Работа над музыкой продолжалась три с половиной года — последняя точка в партитуре была поставлена в начале февраля 1954-го.
ответ:Я не понял сути вопроса, и его построение, но догодался. Про что вопрос только тебе понятно
Если правильно понял, то это Балет "Ярославна" Тищенко. (соч. 58)
Музыкальные номера:
1. Действие I
Вступление, Стон русской земли, Усобица, Убитый, Плач по убитому, Ярославна, Святослав, Игорева дружина, Сборы в поход, Слава Игорю, Ярославна с Игорем, Начало похода, Затмение
2. Действие II
Вступление, Продолжение похода, Степь, Первая битва с половцами, Игры с половецкими девушками, Ночь перед второй битвой, Ночные предчувствия, Вежи половецкие, Идол
3. Действие III
Вступление, Кличи, Стрелы, Вторая битва с половцами, Степь смерти, Плач Ярославны, Игорь у половцев, Побег Игоря, Мальчик – пахарь, Возвращение, Призыв, Молитва
«Ярославна» - читать что с чем перекликается. "Молитва" - заключительный номер балета.