Михаил Иванович ГлинкаМихаил Иванович Глинка является основоположником русской классической музыки и первым отечественным композитором-классиком, достигшим мировой славы. Его работы, опиравшиеся на многовековые традиции русской народной музыки, были новым словом в музыкальном искусстве нашей страны.
Родился в Смоленской губернии, образование получил в Санкт-Петербурге. Формированию мировозрения и основной идеи творчества Михаила Глинки непосредственное общение с такими личностями, как А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, А.А.Дельвиг. Творческий импульс его работам добавила многолетняя поездка по Европе в начале 1830-х и встречи с ведущими композиторами времени - В.Беллини, Г.Доницетти, Ф.Мендельсоном и позже с Г.Берлиозом, Дж.Мейербером. Успех пришел к М.И.Глинке после постановки оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") (1836), которая была восторженно встречена всеми, впервые в мировой музыке органично соединились русское хоровое искусство и европейская симфоническая и оперная практика, а также появился герой, подобный Сусанину, образ которого обобщает лучшие черты национального характера. В.Ф.Одоевский охарактиризовал оперу "новая стихия в Искусстве, и начинается в его истории новый период - период Русской музыки".
Вторая опера - эпическая "Руслан и Людмила" (1842), работа над которой велась на фоне смерти Пушкина и в тяжелых жизненных условиях композитора, в силу глубоко новаторской сущности произведения, была неоднозначно встречена зрителями и властями и принесла М.И.Глинке тяжелые переживания. После этого он много путешествовал, попеременно живя в России и за рубежом, не прекращая сочинять. В его наследии остались романсы, симфонические и камерные работы. В 1990-х годах "Патриотическая песня" Михаила Глинки была официальным гимном Российской Федерации.
1. Михаил Иванович ГЛИНКА (1804—1857)
Михаил Иванович ГлинкаМихаил Иванович Глинка является основоположником русской классической музыки и первым отечественным композитором-классиком, достигшим мировой славы. Его работы, опиравшиеся на многовековые традиции русской народной музыки, были новым словом в музыкальном искусстве нашей страны.
Родился в Смоленской губернии, образование получил в Санкт-Петербурге. Формированию мировозрения и основной идеи творчества Михаила Глинки непосредственное общение с такими личностями, как А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, А.А.Дельвиг. Творческий импульс его работам добавила многолетняя поездка по Европе в начале 1830-х и встречи с ведущими композиторами времени - В.Беллини, Г.Доницетти, Ф.Мендельсоном и позже с Г.Берлиозом, Дж.Мейербером. Успех пришел к М.И.Глинке после постановки оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") (1836), которая была восторженно встречена всеми, впервые в мировой музыке органично соединились русское хоровое искусство и европейская симфоническая и оперная практика, а также появился герой, подобный Сусанину, образ которого обобщает лучшие черты национального характера. В.Ф.Одоевский охарактиризовал оперу "новая стихия в Искусстве, и начинается в его истории новый период - период Русской музыки".
Вторая опера - эпическая "Руслан и Людмила" (1842), работа над которой велась на фоне смерти Пушкина и в тяжелых жизненных условиях композитора, в силу глубоко новаторской сущности произведения, была неоднозначно встречена зрителями и властями и принесла М.И.Глинке тяжелые переживания. После этого он много путешествовал, попеременно живя в России и за рубежом, не прекращая сочинять. В его наследии остались романсы, симфонические и камерные работы. В 1990-х годах "Патриотическая песня" Михаила Глинки была официальным гимном Российской Федерации.
Объяснение:
ответ Микалоюс Константинас Чюрленис
- литовский художник и
композитор; родоначальник
профессиональной литовской
музыки, далеко раздвинувший
своим творчеством границы
национальной и мировой
культуры. Написал около 300 произведений, сочетающих символизм
с элементами народного декоративно-прикладного
творчества, цитатами из японской, египетской, индийской
культур, обладал неограниченным стремлением к синтезу
искусств и поискам аналогий музыки и изобразительного
искусства.Его искусство не иллюстрация к философии, а попытка
передать своё осознание живого и вечно развивающегося
Мира. Музыка живёт в движении и во времени,
изобразительное искусство — одним застывшим на
секунду мгновением, но в пространстве. Объединив эти
два начала, Мастер пытается дать объёмно картину Мира,
где мы живём.Записал и обработал свыше 60 литовских народных
песен. Сочинил свыше 200 произведений для фортепиано
(прелюдии, вариации, «пейзажи», произведения для
струнного квартета и органа).В 1909 году Чюрлёнис с воодушевлением взялся за свою
наиболее масштабную работу — занавес для общества «Рута»
размером 4×6 м. Он собственноручно загрунтовал холст и
расписал его, использовав стремянки.
Объяснение: