ответ:Всем приходилось слышать и самим использовать в своей речи слово «стиль»: стиль одежды, стиль моды, стиль поведения, стиль эпохи, стиль художника или писателя. Под стилем понимают совокупность художественных средств и приемов их использования, характерную для произведения искусства какого-либо художника, крупного художественного направления или целой эпохи.
Как известно, слово стиль заимствовано из древнегреческого. Палочке для письма на восковых дощечках соответствовало в греко-латинской терминологии слово stylus, и оно легко ассоциировалось с почерком. Узнаваемый почерк — стиль и послужил прототипом для понятия более высоких уровней — индивидуальности авторского слова, творческой манеры.
Историю искусства часто рассматривают, как никогда непрекращающуюся смену художественных стилей. Это верно, так как, возникая и формируясь в рамках конкретной исторической эпохи или художественного направления, стиль
постепенно развивается, достигает наивысшего расцвета, а затем угасает, открывая путь новым стилям.
Независимо от времени каждый стиль сохраняет свою оригинальность и значимость. При этом он не отрицает и не перечеркивает того, что было создано ранее, а художники последующих эпох активно используют его лучшие достижения в своем творчестве.
Музыка эпохи Возрождения
Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» — «снова» или «заново» и «nasci» — «рожденный») — эпоха в истории культурыЕвропы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — началоХ1У— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и еёантропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Музыкой эпохи Возрождения или музыкой Ренессанса, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1400 и 1600 годами. В этот период, так же как в Средние века, ведущее место принадлежало вокальной церковной музыке. Развитие многоголосия привело к появлению полифонии (от греч. "полис" - "многочисленный" и "фоне" - "звук", "голос"). Основу музыкальной культуры составляли мессы, мотеты, гимны и псалмы. Церковная месса, восходящая к традиционным мелодиям григорианского хорала, наиболее ярко выражала суть музыкальной культуры.
Наивысшего расцвета духовная музыка достигла в XV в. В Нидерландах. Нидерландские и фламандские композиторы первыми разработали новые правила полифонического исполнения - классический «строгий стиль».
Представители этой школы: Йоханнес Окегем (ок. 1425 - 1497), Якоб Обрехт (1457 или 1458 - 1505), Орландо Лассо (ок. 1532 - 1594), создавший более двух тысяч произведений культового и светского характера, Жоскен Депре (ок. 1450 - 1521), Филипп де Монте (1521 - 1603) и др.
В эпоху Возрождения было положено начало профессиональному
композиторскому творчеству.
Музыка барокко
Барокко (итал. Ьагоссо — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт, perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII— XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—-XVH веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.
В19 в, первым ввёл термин "барокко" швейцарский историк Якоб Бурхардт. Он употребил его в пренебрежительном смысле как "вычурный", "причудливый", но слово прочно вошло в язык истории искусств.
На рубеже XVI-XVII столетий полифония, господствовавшая в музыке эпохи Возрождения, начала уступать место гомофонии (от греч. "хомос" - "один", "одинаковый" и "фоне" - "звук", "голос").
Дюк Эллингтон - пианист и композитор, руководитель джазового оркестра на протяжении почти 50 лет. Эллингтон использовал свой коллектив в качестве музыкальной лаборатории для своих экспериментов, в которых он демонстрировал таланты участников коллектива, многие из которых оставались с ним в течение длительного времени. Эллингтон невероятно одаренный и плодовитый музыкант. За свою пятидесятилетнюю карьеру он написал тысячи композиций, среди которых музыка к фильмам и мюзиклам, а также множество известных стандартов, таких как "Cotton Tail" и "It Don’t Mean a Thing".
ответ:Всем приходилось слышать и самим использовать в своей речи слово «стиль»: стиль одежды, стиль моды, стиль поведения, стиль эпохи, стиль художника или писателя. Под стилем понимают совокупность художественных средств и приемов их использования, характерную для произведения искусства какого-либо художника, крупного художественного направления или целой эпохи.
Как известно, слово стиль заимствовано из древнегреческого. Палочке для письма на восковых дощечках соответствовало в греко-латинской терминологии слово stylus, и оно легко ассоциировалось с почерком. Узнаваемый почерк — стиль и послужил прототипом для понятия более высоких уровней — индивидуальности авторского слова, творческой манеры.
Историю искусства часто рассматривают, как никогда непрекращающуюся смену художественных стилей. Это верно, так как, возникая и формируясь в рамках конкретной исторической эпохи или художественного направления, стиль
постепенно развивается, достигает наивысшего расцвета, а затем угасает, открывая путь новым стилям.
Независимо от времени каждый стиль сохраняет свою оригинальность и значимость. При этом он не отрицает и не перечеркивает того, что было создано ранее, а художники последующих эпох активно используют его лучшие достижения в своем творчестве.
Музыка эпохи Возрождения
Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» — «снова» или «заново» и «nasci» — «рожденный») — эпоха в истории культурыЕвропы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — началоХ1У— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и еёантропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Музыкой эпохи Возрождения или музыкой Ренессанса, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1400 и 1600 годами. В этот период, так же как в Средние века, ведущее место принадлежало вокальной церковной музыке. Развитие многоголосия привело к появлению полифонии (от греч. "полис" - "многочисленный" и "фоне" - "звук", "голос"). Основу музыкальной культуры составляли мессы, мотеты, гимны и псалмы. Церковная месса, восходящая к традиционным мелодиям григорианского хорала, наиболее ярко выражала суть музыкальной культуры.
Наивысшего расцвета духовная музыка достигла в XV в. В Нидерландах. Нидерландские и фламандские композиторы первыми разработали новые правила полифонического исполнения - классический «строгий стиль».
Представители этой школы: Йоханнес Окегем (ок. 1425 - 1497), Якоб Обрехт (1457 или 1458 - 1505), Орландо Лассо (ок. 1532 - 1594), создавший более двух тысяч произведений культового и светского характера, Жоскен Депре (ок. 1450 - 1521), Филипп де Монте (1521 - 1603) и др.
В эпоху Возрождения было положено начало профессиональному
композиторскому творчеству.
Музыка барокко
Барокко (итал. Ьагоссо — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт, perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII— XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—-XVH веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.
В19 в, первым ввёл термин "барокко" швейцарский историк Якоб Бурхардт. Он употребил его в пренебрежительном смысле как "вычурный", "причудливый", но слово прочно вошло в язык истории искусств.
На рубеже XVI-XVII столетий полифония, господствовавшая в музыке эпохи Возрождения, начала уступать место гомофонии (от греч. "хомос" - "один", "одинаковый" и "фоне" - "звук", "голос").
Объяснение:
Дюк Эллингтон
1899 - 1974
Дюк Эллингтон - пианист и композитор, руководитель джазового оркестра на протяжении почти 50 лет. Эллингтон использовал свой коллектив в качестве музыкальной лаборатории для своих экспериментов, в которых он демонстрировал таланты участников коллектива, многие из которых оставались с ним в течение длительного времени. Эллингтон невероятно одаренный и плодовитый музыкант. За свою пятидесятилетнюю карьеру он написал тысячи композиций, среди которых музыка к фильмам и мюзиклам, а также множество известных стандартов, таких как "Cotton Tail" и "It Don’t Mean a Thing".
Объяснение: