Во Годы жизни Э. Грига
Во В какой стране родился
Во В каком возрасте Григ стал автором первой фортепиано мелодии
Во В консерватории какого города учился Григ
тв
Во Название музыкального общества, основанное Григом и другими музыкантами
в 1864 г.
Во В каком году Григ знакомится с П. И. Чайковским
Во К какому музыкальному стилю относится творчество композитора
Во Кем по профессии была мать композитора
Во Автор драмы «Пер Гюнт»
Во Для каких инструментов писал произведения Григ
1797 — 1828
Шуберт относится к первым романтикам (заря романтизма). В его музыке ещё нет такого сгущённого психологизма, как у более поздних романтиков. Это композитор – лирик. Основа его музыки – внутренние переживания. Передаёт в музыке любовь и многие другие чувства. В последнем произведении главная тема – одиночество. Он охватил все жанры того времени. Внёс очень много нового. Лирическая природа его музыки предопределила его главный жанр творчества – песню. У него более 600 песен. Песенность повлияла на инструментальный жанр двумя путями:
Использование песенных тем в инструментальной музыке (песня “Скиталец” стала основой фортепианной фантазии, песня “Девушка и смерть” стала основой квартета).Песенное творчество Шуберта
600 песен, сборник поздних песен, сборник последних песен. Важен выбор поэтов. Начал с творчества Гёте. Закончил трагичной песней на Гейне. Писал на Шиллера “Рельштаб”.
Жанр – вокальная : “Лесной царь”, “Могильная фантазия”, “Отцу убийцы”, “Жалоба Агарии”. Жанр монолога – “Маргарита за прялкой”. Жанр народной песни “Розочка” Гёте. Песня-ария – “Аве Мария”. Жанр серенады – “Серенада” (серенада Рельштаб).
В своих мелодиях опирался на интонацию народной австрийской песни. Музыка ясная, искренняя.
Связь музыки с текстом. Шуберт передаёт общее содержание стиха. Мелодии широкие, обобщенные, пластичные. Часть музыки отмечает детали текста, тогда в исполнении появляется больше речитативности, которая после становится основой мелодического стиля Шуберта.
Впервые в музыке фортепианная партия приобрела такое значение: не аккомпанемент, а носитель музыкального образа. Выражает эмоциональное состояние. Возникают музыкальные моменты. “Маргарита за прялкой”, “Лесной царь”, “Прекрасная мельничиха”.
“Лесной царь” Гёте построена как драматический рефрен. Преследует несколько целей: драматическое действие, выражение чувств, повествование, голос автора (повествование).
Вокальный цикл “Прекрасная мельничиха”
1823 г… 20 песен на стихи В. Мюллера. Цикл с сонатным развитием. Основная тема – любовь. В цикле есть герой (мельник), эпизодический герой (охотник), основная роль (ручей). В зависимости от состояния героя ручей журчит то радостно, живо, то бурно, выражая боль мельника. От имени ручья звучит 1-я и 20-я песня. Это объединяет цикл. Последние песни отражают умиротворённость, просветление в смерти. Общее настроение цикла всё же светлое. Интонационный строй близок к бытовым австрийским песням. Широка по интонации распевов и по звукам аккордов. В вокальном цикле много песенности, распевности и мало речитативности. Мелодии широкие, обобщённого характера. В основном формы песен куплетные или простые 2-х и 3х частные.
1-я песня – “В путь”. B-dur, бодрая. Эта песня от имени ручья. Он всегда изображается в фортепианной партии. Точная куплетная форма. Музыка близка народным бытовым австрийским песням.
2-я песня – “Куда”. Поёт мельник, G-dur. У фортепиано нежное журчание ручья. Интонации широкие, распевные, близкие австрийским мелодиям.
6-я песня – “Любопытство”. Эта песня отличается более тихой, тонкой лирикой. Более детализирована. H-dur. Форма более сложная – безрепризная 2-х частная форма.
"Музыка вызывает самые прекрасные чувства, развивает духовный мир человека. Хорошая музыка заставляет сопереживать ей. Человек любящий, ценящий и понимающий серьёзную музыку не совершит ничего дурного". Дядя Лёша (Художник. Любит слушать рок музыку.): "В человеке всё ритмично: биение сердца, дыхание, настроение, даже сны имеют свой ритм. А музыка отражение человеческой жизни, поэтому она ему и нравится. И в этом её красота. Деда Саша (Художник. Любит слушать ретро.): "Я думаю, что красота музыка в её лиричности, в том, как она настраивает на добрый лад и делает людей чище". Дядя Миша (Художник. Любит слушать джаз.): "Если говорить о джазе, то это конечно импровизация. Музыкант раскрывает свои мысли и чувства, рождающиеся в данный момент. И если это сделано хорошо, то обязательно найдёт отклик у слушателя. И в этом взаимодействии и есть красота музыки". Дядя Артём (Поэт, гитарный мастер. Любит слушать бардов.): "Музыка это платоническая идея человеческого труда. Потому что, ничего прекраснее и совершеннее, чем музыкальные инструменты земной разум не создал и уже наверно не создаст". Я не всё понял из того, что они мне сказали, но одно мне стало ясно – какая бы не была музыка по характеру грустная, весёлая, лиричная или тревожная, торжественная или печальная; по жанру – классическая, джазовая, народная, танцевальная, духовная или альтернативная…, она по-своему красива. И каждый видит в ней свою красоту.