Во ответить да или нет
1. Концерты симфонической и вокальной музыки звучали на вокзале в одном из пригородов Петербурга
2. В увертюре оперы "Севильский цирюльник" использованы фрагменты из другой оперы композитора
3. Стихи и музыка романса "Я помню чудное мгновенье" посвящены одной женщине
4. Н. Римский-Корсаков написал симфонию в кругосветном плавании
5. Один из поклонников подарил Н. Паганини скрипку работы Гварнери делъ Джезу
6. Роль кухарки в опере С. Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" исполняет мужчина
7. Колокольный звон называется малиновым, потому что он сладко звучит
8. Г. Малер был оперным композитором
9. К. Дебюсси был домашним учителем детей Н. Ф. фон Мекк
10. В. Моцарт бывал в России
11. К. Сен-Санс писал музыку к кино
12. В балете "Щелкунчик" поют
13. На гербе Ирландии изображена арфа
14. Изобретатель дверей на фотоэлементах создал музыкальный инструмент терменвокс
15. К. Монтеверди, служа у герцога Гонзаго, участвовал в военных походах против турок
16. Катерино Кавос написал оперу "Иван Сусанин"
17. Банк, в котором Дж. Верди хранил деньги, собирает и издает материалы, связанные с жизнью и творчеством композитора
18. В "Старинной французской песенке" П. Чайковский использовал народную французскую песенку XVI века "Куда же вы ушли?"
19. А. Вивальди, будучи музыкальным руководителем женской консерватории, преподавал пение, игру на клавесине, скрипке, флейте, гобое, генерал-бас и контрапункт
20. Скэт - это пение без текста, на отдельные слоги
21. Элтон Джон написал мюзикл "Аида"
22. В VII-VI веках до н. э. хором называли поющую и танцующую группу исполнителей
23. Сальвадор Дали писал сценарии и декорации для балетов
24. Гвидо из Ареццо использовал для записи нот 4 разноцветные линейки
25. Каждый год в Альберт-холле (в Лондоне) зрители покупают билеты концерт "Мессии" Г. Генделя, берут ноты и сами исполняют все хоровые партии
26. Д. Шостакович использовал в партитуре оперы "Нос" балалайки
27. Балет Д. Шостаковича "Золотой век" сначала назывался "Динамиада"
28. Ж. Бизе работал над оперой "Иван Грозный"
1) Ре фа# ля до D7 в тональностях G-dur и g-moll (соль мажор и соль минор)
2) Фа ля до ми-бемоль D7 в тональностях B-dur и b-moll (си-бемоль мажор и си-бемоль минор)
3) До ми соль си-бемоль D7 в тональностях F-dur и f-moll (фа мажор и фа минор)
4) Ля до диез ми соль D7 в тональностях D-dur и d-moll (ре мажор и ре минор)
5) Си ре# фа# ля D7 в тональностях E-dur и e-moll (ми мажор и ми минор)
6) Ми-бемоль соль си-бемоль ре-бемоль D7 в тональностях As-dur и as-moll (ля-бемоль мажор и ля-бемоль минор)
Объяснение:
Для наглядности посмотрите на фото.
Хочу дополнить, что если речь идет о миноре, то тогда правильно будет говорить Фа ля-бекар до ми-бемоль, так как ля-бекар это 7 повышенная ступень в си-бемоль миноре, или к примеру До ми-бекар соль си-бемоль, ми-бекар это 7 повышеннная ступень в тональности фа минор, без нее, мы бы не смогли построить D7 и его обращения. Так же Ми-бемоль соль-бекар си-бемоль ре-бемоль, соль бекар 7 вышенная в ля-бемоль миноре.
Людвиг ван БЕТХОВЕН - немецкий композитор, представитель венской классической школы. Создал героико-драматический тип симфонизма (3-я «Героическая», 1804, 5-я, 1808, 9-я, 1823, симфонии; опера «Фиделио», окончательная редакция 1814; увертюры «Кориолан», 1807, «Эгмонт», 1810; ряд инструментальных ансамблей, сонат, концертов). Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли. Поздние сочинения отличаются философским характером. 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром; 16 струнных квартетов и другие ансамбли; инструментальные сонаты, в т. ч. 32 для фортепиано, (среди них т. н. «Патетическая», 1798, «Лунная», 1801, «Аппассионата», 1805), 10 для скрипки с фортепиано; «Торжественная месса» (1823). 1.Бетховен первый придал симфонии общественное назначение, возвысил её до уровня философии. Именно в симфонии с наибольшей глубиной воплотилось революционно-демократическое мировоззрение композитора. 2. 2. По отзывам современников, в игре Бетховена бурный темперамент и виртуозный блеск сочетались с богатством воображения и глубиной чувства. Неудивительно, что его самые глубокие и оригинальные произведения этого периода предназначены для фортепиано. До 1802 Бетховен создал 20 фортепианных сонат, в том числе «Патетическую» (1798) и так называемую «Лунную» (№2 из двух «сонат-фантазий» соч. 27, 1801). В ряде сонат Бетховен преодолевает классическую трехчастную схему, помещая между медленной частью и финалом дополнительную часть - менуэт или скерцо тем самым сонатный цикл уподобляется симфоническому. Между 1795 и 1802 были написаны также первые три фортепианных концерта, первые две симфонии (1800 и 1802), 6 струнных квартетов (соч. 18, 1800), восемь сонат для скрипки и фортепиано (в том числе «Весенняя соната» соч. 24, 1801), 2 сонаты для виолончели и фортепиано соч. 5 (1796), Септет для гобоя, валторны, фагота и струнных соч. 20 (1800), множество других камерно-ансамблевых сочинений. К этому же периоду относится единственный балет Бетховена «Творения Прометея» (1801), одна из тем которого впоследствии была использована в финале «Героической симфонии» и в монументальном фортепианном цикле 15 вариаций с фугой (1806). Смолоду Бетховен поражал и восхищал своих современников масштабностью замыслов, неистощимой изобретательностью их воплощения и неутомимым стремлением к новому. 3. Идея героической борьбы стала важнейшей идеей бетховенского творчества, хотя далеко не единственной. Действенность, активное стремление к лучшему будущему, герой в единстве с массами – вот что выдвигается композитором на первый план. Идея гражданственности, образ главного героя – борца за республиканские идеалы роднят творчество Бетховена с искусством революционного классицизма (с героическими полотнами Давида, операми Керубини, революционной маршевой песней). «Наше время нуждается в людях, мощным духом» – говорил композитор. Показательно, что свою единственную оперу он посвятил не остроумной Сюзане, а мужественной Леоноре