Во по музыкальным произведениям Песнь об Александре Невском». Сколько в ней контрастных частей? Какой их характер? Подумайте, какие черты русского народа и самого Александра подчёркивают эти части хор «Вставайте, люди русские!» Какое настроение русского народа она передаёт? Почему в начале произведения звучит набат? Почему эта музыка маршевого характера? 3. ответьте на последний во урока: как вы думаете, что, кроме сюжета, роднит эти замечательные творения композитора, художников, кинорежиссера?
от ре диеза:
ре диез, фа диез, ля диез (минорное) М53
фа диез, ля диез, ре диез (минорный секстаккорд) М6
ля диез, ре диез, фа диез (минорный квартсекстаккорд) М64
ре диез, фа дубль диез, ля диез (мажорное) Б53
фа дубль диез, ля диез, ре диез (мажорный секстаккорд) Б6
ля диез, ре диез, фа дубль диез (мажорный квартсекстаккорд) Б64
еще есть уменьшенное и увеличенное, но там обращений нет, поэтому если надо-я напишу, обращайся
от ля бемоль:
ля бемоль, до, ми бемоль, соль бемоль (доменантовый септаккорд) D7
ля бемоль, си бемоль, ре, фа (секунд аккорд) D2
ля бемоль, до бемоль,ре бемоль, фа (квинт секст аккорд) D65
ля бемоль, до бемоль, ре, фа бемоль (терц кварт аккорд) D43
ля бемоль, до бемоль, ми дубль бемоль, соль дубль бемоль (уменьшенный септаккорд) ум 7
ля бемоль, до бемоль, ми дубль бемоль, соль бемоль (малый септаккорд) м7
надеюсь
В самой гамме соль мажор присутствует один ключевой знак - «фа-диез». Означает это только то, что чистая нота «фа» играется и звучит на полтона выше. Как и в любом мажоре, в соль мажор ноты следуют единому принципу построения гаммы в соотношении тонов и полутонов: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.
В роли основной ноты или тоники выступает нота «соль». От нее и производится дальнейшее построение гаммы. Так, вся гамма соль мажор выглядит по возрастанию в следующей последовательности: соль (G)/ля (A)/си (H)/до (C)/ре (D)/ми (E)/фа-диез (F#). Как известно, главными ступенями в любой тональности выступают первая (тоника), четвертая (субдоминанта) и пятая (доминанта). В нашем случае это ноты «соль», «до» и «ре». На первой ступени строится тоническое трезвучие (соль-си-ре), на четвертой – субдоминантовое трезвучие (до-ми-соль), а на пятой - субдоминантовое трезвучие (ре-фа#-ля). Соответственно, на этих же ступенях строятся и аккорды, состоящие из четырех нот. Если первые два аккорда при построении используют диапазон октавы, то в третьем аккорде, называемом доминантсептаккордом, присутствует малая септима, то есть аккорд заканчивается на ноте «до», которая сверху присоединяется к основному доминантовому трезвучию.
Виды гаммы соль мажор
Наряду с основным ключевым знаком в гамме могут присутствовать и дополнительные. Прежде всего, это касается разновидностей мажорных гамм. В данном случае основной ключевой знак используется только в натуральном мажоре. Следует различать еще и гармонический мажор, и мелодический мажор. Как правило, такие гаммы в музыке используются нечасто, тем не менее они придавать музыкальным произведениям загадочность и психоделическую насыщенность.
В гармоническом мажоре понижается шестая ступень, то есть нота "ми". В мелодическом мажоре имеется уже две пониженных ступени: шестая и седьмая. Понижаются ноты «ми» до «ми-бемоль» и «фа-диез» до чистой «фа».