Во по мюзклу «Призрак оперы»:
1.Авторы музыки и слов произведения
2. История создания, место, год создания
3. Главная идея (сюжет), имена и вокальные партии героев (каким голосом поет)
4. Драматургия, структура (количество действий, количество номеров и жанры, в которых написаны номера)
5. Особенности стиля композитора и жанровые характеристики произведения (подтвердите примерами): что отличает мюзикл от других театральных жанров?
6. Какой фрагмент мюзикла «Призрак оперы» больше чего понравился и чем?
В её глазах не прочитаешь монолог души,Пряча за улыбкой что-то снова куда-то спешит,Ещё так наивна, но хочет казаться взрослой,Сложные чувства ДЛЯ НЕЁ игра, ведь это просто.А она стала счастлива, собрав несчастья в порцииИ лишь в контакте её статус обнажит эмоции.Она любит поплакать, но не скажет, что ей сниться,О её слезах расскажут только песни на страницах.Она любила сочетание красного с чёрным,Её любовь к азартным играм не понять учёным,Меняет маски порой так часто,Что даже сама не понимает зачем строит глазки.Пытается казаться самостоятельной льдинкой,Хотя сама так хочет стать чьей-то половинкой,Не смотрит на часы – уверена, что всё успеетИ убегает, когда вдруг становится теплее.
Я видел, как она плачет - она тоже любит,Но этих слов вслух не произнесут её губы,Она привыкла делать вид, что всё хорошоИ лишь подруга знает, что дождь ещё не Летает в облаках, играя в ангела или ребёнка,Только что грустила, но смеётся звонко,В очередной раз от скуки ставит в тупик,И снова не понятен проведённый с нею миг.Стала невольной птицей собственных фантазий!Дай мне героем твоих грёз побыть ещё хоть разик!Её ответы - это скобочки и многоточия,Больные строки не растопят сердце обесточенное.Она любила интернет, чтобы скрывать дрожь в голосе,А я любил смотреть, как ветер развевал её волосы,С её ресниц опять слетит очередной челнок,Он также как она - и вроде не один, но одинок!
Такая милая, даже когда такая смешная,Такая сильная снежинкою в объятьях тает.Смотри не раздави, но она сама раздавит,Поставит точку, а потом ещё две рядом ставит.Она могла бы стать любимой, отперев засов,Но предпочла так и остаться той единственной из снов,Она могла бы сделать чей-то мир намного ярче,Но просто не решается, смирившись поступать иначе.
Глинка полюбил музыку. По окончании пансиона он усиленно занимался: изучал западноевропейскую музыкальную классику, участвовал в домашнем музицировании в дворянских салонах, иногда руководил оркестром дяди. В это же время Глинка пробует себя в качестве композитора, сочиняя вариации для арфы или фортепиано на тему из оперы австрийского композитора Йозефа Вайгля «Швейцарское семейство». С этого момента Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. В этот период им были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на словаЕ. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина, «Ночь осенняя, ночь любезная» на слова А. Я. Римского-Корсакова и другие. Однако он долгое время остаётся неудовлетворённым своей работой. Глинка настойчиво ищет пути выхода за рамки форм и жанров бытовой музыки. В 1823 году он работает над струнным септетом,адажио и рондо для оркестра и над двумя оркестровыми увертюрами. В эти же годы расширяется круг знакомств Михаила Ивановича. Он познакомился с В. А. Жуковским,А. С. Грибоедовым, Адамом Мицкевичем, Антоном Дельвигом, В. Ф. Одоевским, ставшим впоследствии его другом.
Летом 1823 года Глинка совершил поездку на Кавказ, побывал в Пятигорске и Кисловодске. Знакомство с музыкой народов Кавказа оставило значительный след в творческом сознании композитора и отразилось в его позднейших произведениях на восточную тематику[6]. Так, на основе азербайджанской народной песни «Галанын дибиндэ» композитор создал «Персидский хор» для своей оперы «Руслан и Людмила»[7][8]. С 1824 по 1828 год Михаил работал секретаря Главного управления путей сообщения. В 1829 году М. Глинка и Н. Павлищев издали «Лирический альбом», где среди сочинений разных авторов были и пьесы Глинки.
В конце апреля 1830 года композитор отправился в Италию, задержавшись по пути в Дрездене и совершив большое путешествие поГермании, растянувшееся на все летние месяцы. Приехав в Италию в начале осени, Глинка поселился в Милане, бывшим в то время крупным центром музыкальной культуры. В Италии он познакомился с выдающимися композиторами В. Беллини и Г. Доницетти, изучал вокальный стиль бельканто (итал. bel canto) и сам много сочинял в «итальянском духе». В его произведениях, значительную часть которых составляли пьесы на темы популярных опер, уже не было ничего ученического, все композиции выполнены мастерски. Особое внимание Глинка уделял инструментальным ансамблям, написав два оригинальных сочинения: Секстет для фортепиано, двух скрипок,альта, виолончели и контрабаса и Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота. В этих произведениях особенно отчётливо проявились черты композиторского почерка Глинки.
В июле 1833 года Глинка отправился в Берлин, остановившись по пути на некоторое время в Вене. В Берлине под руководством немецкого теоретика Зигфрида Дена Глинка изучал полифонию и инструментовку. Получив в 1834 году известие о смерти отца, Глинка решил незамедлительно вернуться в Россию.
Глинка вернулся с обширными планами создания русской национальной оперы. После долгих поисков сюжета для оперы Глинка, по совету В. Жуковского, остановился на предании об Иване Сусанине. В конце апреля 1835 года Глинка обвенчался с Марьей Петровной Ивановой, его дальней родственницей. Вскоре после этого молодожёны отправились в Ново где Глинка с большим рвением принялся за написание оперы.