Во по теме: Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»
6 класс
1. Какое средство музыкальной выразительности называют «музыкальным словом»? Выберите правильный ответ:
а) ритм б) регистр в) интонация
2. Расставьте в правильной очерёдности разделы сонатной формы, использованные в увертюре-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта»:
Вступление Разработка Реприза Экспозиция Кода
2. Выберите композитора, который не писал музыку к драме «Ромео и Джульетта»:
а) П.И. Чайковский б) С.С. Прокофьев в) Н.А. Римский-Корсаков
3. К какому жанру относится произведение Чайковского «Ромео и Джульетта»?
а) опера б) балет в) увертюра-фантазия
4. Напишите фамилию английского поэта, который считается одним из лучших драматургов мира, и произведение которого лежит в основе увертюры-фантазии П. И. Чайковского.
5. Впишите пропущенное слово.
«Нет повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.»
6. Какие три главные темы развиваются в увертюре Чайковского «Ромео и Джульетта»?
7. Кто написал музыку к балету «Ромео и Джульетта»? Подчеркните правильный ответ:
а) Пётр Чайковский б) Сергей Прокофьев в) Модест Мусоргский
8. Подставьте пропущенное слово, чтобы определение стало верным.
это основная идея музыкального произведения, краткое изложение главной темы.
Сюжет Жанр Сценарий
Обоснование: Ритм - это основа музыкальной выразительности, которая создает определенное движение и гармонию в музыкальном произведении. Ритм помогает выделить главные музыкальные идеи и передать эмоции.
Шаги решения: Прочитайте вопрос внимательно. Варианты ответов - ритм, регистр и интонация. Найдите формулировку вопроса: "Какое средство музыкальной выразительности называют «музыкальным словом»?". Затем рассмотрите каждый вариант и выберите правильный ответ на основе знания о ритме, регистре и интонации в музыке. В данном случае, ритм является наиболее правильным ответом.
2. Правильная очередность разделов сонатной формы в увертюре-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта»: Вступление - Экспозиция - Разработка - Реприза - Кода
Обоснование: Сонатная форма - это форма организации музыкального произведения, которая включает в себя несколько различных разделов. Правильная очередность этих разделов в увертюре-фантазии П. И. Чайковского "Ромео и Джульетта" следующая: Вступление, Экспозиция, Разработка, Реприза и Кода.
Шаги решения: Разберите все разделы сонатной формы, которые указаны в вопросе. Затем внимательно прослушайте увертюру-фантазию П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта» и определите очередность этих разделов в произведении. Обращайте внимание на изменения музыкального материала и структуру произведения.
3. Правильный ответ: в) увертюра-фантазия
Обоснование: Увертюра-фантазия - это жанр симфонической музыки, который имеет особую и насыщенную структуру. В увертюре-фантазии Чайковского "Ромео и Джульетта" музыкальный материал пронизан эмоциональной глубиной и изображает события и переживания главных героев.
Шаги решения: Вопрос просит определить жанр произведения Чайковского "Ромео и Джульетта". Рассмотрите доступные варианты ответа - опера, балет и увертюра-фантазия. Найдите описание произведения и догадайтесь о его стиле и характере. Обратите внимание на то, что "Ромео и Джульетта" Чайковского не является полноценной оперой или балетом, но имеет самостоятельную форму увертюры-фантазии.
4. Фамилия английского поэта, которого можно назвать одним из лучших драматургов мира и произведение которого лежит в основе увертюры-фантазии П. И. Чайковского - Шекспир (Shakespeare)
Обоснование: Увертюра-фантазия П. И. Чайковского "Ромео и Джульетта" написана по мотивам драмы Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта". Уильям Шекспир считается одним из величайших драматургов в истории и его произведения часто становятся вдохновением для композиторов.
Шаги решения: Перечитайте вопрос и заметьте, что он просит вас написать фамилию английского поэта. Объедините это со знанием о том, что увертюра-фантазия П. И. Чайковского основана на драме "Ромео и Джульетта". Найдите фамилию поэта, который написал эту драму.
5. Пропущенное слово: Нет повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
Обоснование: Пропущенное слово - "повеселье". Полное предложение звучит так: "Нет повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте".
Шаги решения: Прочитайте предложение внимательно и заметьте пропущенное слово. Подумайте о смысле предложения и попробуйте вставить подходящее слово, которое лучше всего завершит его.
6. Три главные темы, развивающиеся в увертюре Чайковского "Ромео и Джульетта": тема Ромео, тема Джульетты и тема смерти.
Обоснование: В увертюре-фантазии Чайковского "Ромео и Джульетта" развиваются три главные музыкальные темы, которые представляют Ромео, Джульетту и общее трагическое событие - смерть.
Шаги решения: Внимательно прослушайте увертюру-фантазию Чайковского "Ромео и Джульетта". Зафиксируйте темы, которые повторяются и развиваются в произведении. Определите темы, связанные с Ромео, Джульеттой и смертью.
7. Правильный ответ: а) Пётр Чайковский
Обоснование: Музыка к балету "Ромео и Джульетта" была написана П. И. Чайковским. Чайковский является автором музыки к этому балету.
Шаги решения: Определите композиторов, которые могли бы написать музыку к балету "Ромео и Джульетта". Рассмотрите доступные варианты ответа и выберите композитора, чье имя связано с этим конкретным музыкальным произведением.
8. Пропущенное слово: это основная идея музыкального произведения, краткое изложение главной темы.
Обоснование: Пропущенное слово - "сюжет".
Шаги решения: Прочитайте определение и определите, какое слово может подходить к этому определению. Подумайте о смысле и структуре музыкального произведения. Обратите внимание на то, что сюжет музыкального произведения является его основной идеей и кратким изложением главной темы.