Написан в сонатной форме без разработки. Роль части – экспозиция двух полярных миров, а именно главная партия представляет собой мир спокойствия, величия, строящийся на русских интонациях, побочная партия дополняет главную партию, но в то же время меняет характер, и напоминает колыбельную. Новый музыкальный материал, носящий название «эпизод нашествия» - это мир войны, гнева и смерти. Примитивная мелодия в сопровождении ударных инструментов проводится 11 раз. Кульминация отражает борьбу главной партии и «эпизода нашествия». Из коды становится понятно, что главная партия одержала победу.
Опера написана в 1842 году.
Глинка писал её 5 лет.
В 1837 году Глинка начал работу над оперой.
Либретто писали:Валерьян Широков,Константин Бахтурин и Нестер Кукольник.
Музыка начала создаваться до написания либретто.Многое в либретто написал сам Глинка.
Сюжет-сказка А.С.Пушкина.
Это первое обращение к Пушкину в русской музыке.
Жанр этой оперы - сказочно-эпическая опера.
Преобладают эпические черты.Множество хоровых сцен,медленное развитие действия,сказочный сюжет.
Одна общая идея-победа добра над злом.
У этой оперы много общего с "Иваном Сусаниным" :патриотизм,мужество главного героя,сходство Людмилы и Антониды.
Также возникает сопоставление двух миров:реального и фантастического.
Причём фантастический,не значит плохой.
Трактовка сюжета отличается от Пушкина,у него больше иронии.У Глинки иронии нет,кроме Черномора.
Основная идея опер-борьба добра и зла и победа добра.
Таким образом эта опера-притча.
Эпические черты здесь выявились наиболее ярко.
Опера большая по масштабам,в ней 5 действий,но структура номерная.
Очень мало действия,медленное развитие.Где-то оно даже отсутствует.
Написан в сонатной форме без разработки. Роль части – экспозиция двух полярных миров, а именно главная партия представляет собой мир спокойствия, величия, строящийся на русских интонациях, побочная партия дополняет главную партию, но в то же время меняет характер, и напоминает колыбельную. Новый музыкальный материал, носящий название «эпизод нашествия» - это мир войны, гнева и смерти. Примитивная мелодия в сопровождении ударных инструментов проводится 11 раз. Кульминация отражает борьбу главной партии и «эпизода нашествия». Из коды становится понятно, что главная партия одержала победу.
Объяснение:Так?