Вопросы:1)Где возникла джазовая музыка?2) Кто явился основоположником джазовой музыки?3)Какие разновидности музыкальных жанровых культур лежат в основе джаза.4)Характерные черты джазовой музыки
Богатейший жизненный и театральный опыт, широта творческого диапазона предопределили успешную работу М. Рыскулова в киргизской художественной кинематографии. Он по праву считается пионером этого нового для национальной культуры искусства. Еще в 1949 году он сыграл роль старика Вааля в фильме «Алитет уходит в годы» М. Донского. В 1955 году актер талантливо нарисовал сразу два образа; председателя колхоза Тугельбаева и йабана Асана — в картине «Салтанат» В. Пронина. Затем он выступил в картинах «Илья Муромец» (1956, ханский советник Неврюй) А. Птушко, «Сорок первый» (1956, старый казах) Г. Чухрая, «Песня табунщика» (1957, табунщик Бадма) А. Фролова, также поставленных на студии «Мосфильм». Закономерным было участие М. Рыскулова в съемках первого фильма Фрунзенской киностудии «Моя ошибка» (1957) И. Кобызева
Что есть стиль? Что значит это слово для музыканта – композитора, пианиста, критика, педагога? Как соотносятся исторические и национальные стили со стилями авторскими, индивидуальными, а последние с «возрастны-ми» - ранними, зрелыми и поздними? Эти и многие другие вопросы неизбеж-но возникают при исследовании музыкальных произведений и их исполн-ии, при обращении к вопросам музыкального восприятия и воспитания.
Слово СТИЛЬ заимствовано из древнегреческого. Узнаваемый почерк – стиль и послужил прототипом для понятия более высоких уровней – индиви-дуального авторского слова, творческой манеры. Термин СТИЛЬ в значении, близком к современному, появляется сравнительно поздно. Он встречается в частности, в музыкально-теоретических трактатах эпохи Возрождения. Изве-стно указание на три стиля в операх Монтеверди, разграничение стилей в литургических песнопениях. Довольно часто обращались к термину и понятию стиля авторы немецких музыкальных трактатов, употреблявшие его как в значении почерка, манеры письма, так и в значении национального ко-лорита.
Диапазон его интерпретаций в современном музыкознании чрезвычайно широк. Даже при беглом знакомстве с трактовками слова СТИЛЬ обрисовы-ваются некоторые из его наиболее устойчивых и предпочитаемых смысловых значений.
Одно из них касается жанра монографий о композиторах и ясно очерчивае-тся в общем, иногда даже стереотипном названии «К вопросу о стиле произ-ведений композитора…» Речь в таких случаях идет о системе художествен-ных средств и приемов, особенностей формы и содержания в творчестве того или иного композитора, об их связи с эстетическими взглядами авторов музыки, с историческим контекстом.
Другое значение термина связано с исторически обширными пластами музыки и музыкальной культуры. В ряде работ под стилем имеется ввиду национальная или какая-нибудь другая стилевая общность. Это ясно, например, из работ фольклористов. Термин СТИЛЬ часто используется также применительно к музыкально-исполнительскому искусству, к музыке разных жанров.
Иногда, имея ввиду индивидуальный стиль композитора, относят этот тер-мин к творчеству композитора в целом, иногда же к отдельным периодам его творчества («ранний» Скрябин, «поздний» Шостакович и т.п.) и даже к отде-льным сторонам музыки – говорят, например, об оркестровом стиле того или иного композитора, о его гармоническом стиле и т.п.
Уже из этого краткого перечисления видно многообразие сфер применения термина СТИЛЬ.
Сложившееся в ХХ в.представление о музыкальном стиле, частично осоз-нанное, отчасти интуитивное, можно представить следующим образом. СТИЛЬ – это особенное свойство, качество музыкальных явлений.
Им обладает произведение или его исполнение, редакция, звукорежиссерское решение или даже описание произведения, но лишь тогда, когда в том, дру-гом, третьем и т.д. непосредственно ощущается, воспринимается стоящая за музыкой индивидуальность композитора, исполнителя, интерпретатора.
Следовательно, СТИЛЬ – это то качество, которое позволяет в музыке слышать, угадывать, определять того или тех, кто ее создает или воспроизво-дит, т.е. качество отличительное, дающее возможность судить о генезисе.
Богатейший жизненный и театральный опыт, широта творческого диапазона предопределили успешную работу М. Рыскулова в киргизской художественной кинематографии. Он по праву считается пионером этого нового для национальной культуры искусства. Еще в 1949 году он сыграл роль старика Вааля в фильме «Алитет уходит в годы» М. Донского. В 1955 году актер талантливо нарисовал сразу два образа; председателя колхоза Тугельбаева и йабана Асана — в картине «Салтанат» В. Пронина. Затем он выступил в картинах «Илья Муромец» (1956, ханский советник Неврюй) А. Птушко, «Сорок первый» (1956, старый казах) Г. Чухрая, «Песня табунщика» (1957, табунщик Бадма) А. Фролова, также поставленных на студии «Мосфильм». Закономерным было участие М. Рыскулова в съемках первого фильма Фрунзенской киностудии «Моя ошибка» (1957) И. Кобызева
Объяснение:
Объяснение:
Что есть стиль? Что значит это слово для музыканта – композитора, пианиста, критика, педагога? Как соотносятся исторические и национальные стили со стилями авторскими, индивидуальными, а последние с «возрастны-ми» - ранними, зрелыми и поздними? Эти и многие другие вопросы неизбеж-но возникают при исследовании музыкальных произведений и их исполн-ии, при обращении к вопросам музыкального восприятия и воспитания.
Слово СТИЛЬ заимствовано из древнегреческого. Узнаваемый почерк – стиль и послужил прототипом для понятия более высоких уровней – индиви-дуального авторского слова, творческой манеры. Термин СТИЛЬ в значении, близком к современному, появляется сравнительно поздно. Он встречается в частности, в музыкально-теоретических трактатах эпохи Возрождения. Изве-стно указание на три стиля в операх Монтеверди, разграничение стилей в литургических песнопениях. Довольно часто обращались к термину и понятию стиля авторы немецких музыкальных трактатов, употреблявшие его как в значении почерка, манеры письма, так и в значении национального ко-лорита.
Диапазон его интерпретаций в современном музыкознании чрезвычайно широк. Даже при беглом знакомстве с трактовками слова СТИЛЬ обрисовы-ваются некоторые из его наиболее устойчивых и предпочитаемых смысловых значений.
Одно из них касается жанра монографий о композиторах и ясно очерчивае-тся в общем, иногда даже стереотипном названии «К вопросу о стиле произ-ведений композитора…» Речь в таких случаях идет о системе художествен-ных средств и приемов, особенностей формы и содержания в творчестве того или иного композитора, об их связи с эстетическими взглядами авторов музыки, с историческим контекстом.
Другое значение термина связано с исторически обширными пластами музыки и музыкальной культуры. В ряде работ под стилем имеется ввиду национальная или какая-нибудь другая стилевая общность. Это ясно, например, из работ фольклористов. Термин СТИЛЬ часто используется также применительно к музыкально-исполнительскому искусству, к музыке разных жанров.
Иногда, имея ввиду индивидуальный стиль композитора, относят этот тер-мин к творчеству композитора в целом, иногда же к отдельным периодам его творчества («ранний» Скрябин, «поздний» Шостакович и т.п.) и даже к отде-льным сторонам музыки – говорят, например, об оркестровом стиле того или иного композитора, о его гармоническом стиле и т.п.
Уже из этого краткого перечисления видно многообразие сфер применения термина СТИЛЬ.
Сложившееся в ХХ в.представление о музыкальном стиле, частично осоз-нанное, отчасти интуитивное, можно представить следующим образом. СТИЛЬ – это особенное свойство, качество музыкальных явлений.
Им обладает произведение или его исполнение, редакция, звукорежиссерское решение или даже описание произведения, но лишь тогда, когда в том, дру-гом, третьем и т.д. непосредственно ощущается, воспринимается стоящая за музыкой индивидуальность композитора, исполнителя, интерпретатора.
Следовательно, СТИЛЬ – это то качество, которое позволяет в музыке слышать, угадывать, определять того или тех, кто ее создает или воспроизво-дит, т.е. качество отличительное, дающее возможность судить о генезисе.