вопросы по шопенц
1.Родина Шопена.
2.К какому стилю относится творчество Шопена?
3.Виды деятельности.
4.Для какого инструмента,в основном, писал произведения Шопен?
5.Какое музыкальное учебное заведение закончил Шопен?
6.Где вторая половина жизни Шопена. Назовите его друзей?
7.В каком возрасте Шопен уходит из жизни?
8.Где проходит конкурс имени Шопена и какого года?
9.Какое произведение было написано под впечатлением восстания в Варшаве?
10.Танцевальные жанры Шопена.
11.В каком танце акцент смещен на слабую долю?
12.Как называл Шопен свои мазурки?
13.Какой танец представляет собой торжественное шествие?
14.Что такое rubato и где использовал этот прием Шопен?
15.Что означает слово « прелюдия».?
16.Почему Шопеном написано 24 прелюдии?
17.Как называл прелюдии Шопена Антон Рубинштейн?
18.Чем отличаются этюды Шопена от других авторов?
19.Как переводится слово «ноктюрн» и кто был автором этого жанра?
1)Желязова-Воля,
3)Пианист поэт-песенник,кинокомпозитор
2)Шопен создал оригинальный исполнительский стиль, отмеченный напевностью, изяществом, сочетающий виртуозный блеск с глубиной и задушевностью. Ну а вообще, ближе к романтизму.
4)произведения для симфонического оркестра, но его сочинения для фортепиано являются непревзойденной вершиной мирового пианистического искусства.
5)В память о композиторе названо много музыкальных учебных заведений, в том числе и Варшавская консерватория. Имя Шопена с 2001 года носит польский аэропорт, который находится на территории Варшавы. Интересно то, что один из терминалов называется «Этюды» в память о бессмертном творении композитора.
6) не знаю сори
7)Он лишь записал ее на бумаге, а 17 октября 1849 г. в Париже, в возрасте 39 лет великий польский композитор, пианист-виртуоз, педагог Фридерик Франсуа Шопен умер на руках своей сестры Людвиги.
8)Конкурс пианистов имени Шопена — конкурс академических пианистов, проходящий в Варшаве один раз в пять лет и посвящённый исключительно музыке Фридерика Шопена. Конкурс был впервые проведён в 1927 г. по инициативе польского пианиста и музыкального педагога Ежи Журавлева.
9)Революционный этюд — этюд для фортепиано до минор, сочинение 10, № 12, написанный польским композитором Фредериком Шопеном во время восстания в Польше 1830 года против русского самодержавия.
10)Шопена. Особое внимание уделяется танцевальным жанрам, которые завуалированы в фортепианных миниатюрах композитора – мазурке, полонезе, вальсе. Мазурка рассмотрена несколько подробно, так как это единственный жанр в творчестве Шопена, к которому он обращался всю жизнь.
11)Определение слова синкопа в словарях
Синко́па (, , буквально — обрубание; лингв. сокращение, стяжение ) в метризованной музыке — смещение акцента с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим . СИНКОПА (греч.
12)То место, которое занимает в творчестве Фредерика Шопена полонез, можно назвать парадоксальным. Это танец польского происхождения, сопровождавший торжественное шествие знати в парадной придворной обстановке.
13)Его импровизируют. А вот когда мазурка появилась в дворянской, шляхетской среде, она превратилась в блестящий танец, символизирующий военную удаль. Шопен часто называл мазурки словом «obrazki».
14)Рубато, tempo rubato (дословно «украденное время», от итал. rubare «красть») — варьирование темпа при исполнении произведения академической музыки, несколько отклоняющееся от заданной композитором темповой инструкции. Один из элементов трактовки произведения исполнителем.
15)небольшое музыкальное произведение
Пример: П. для фортепьяно.
***
2. - вступительная часть музыкального произведения
Пример: П. к романсу. П. больших событий или к большим событиям (перен.).
16)Прелюдии Шопена принесли миру новое творческое решение проблемы этого жанра. В музыке доклассического периода прелюдии отводилась скромная роль вступления к тому, что составляло главную суть: прелюдирование на органе перед пением хорала, прелюдия к фуге, прелюдия к сюите, сонате. Правда, у Баха в большинстве полифонических циклов значительность содержания и интенсивность развития в прелюдии возросли настолько, что уравновесили ее с фугой. Но на этом дальнейший рост жанра приостанавливается.
17)НОВОЕ В ТРАКТОВКЕ ПРЕЛЮДИИ И ЭТЮДА: ПРЕЛЮДИИ И ЭТЮДЫ ОЧЕНЬ БОГАТЫ И РАЗНООБРАЗНЫ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ, АНТОН РУБИНШТЕЙН НАЗВАЛ ПРЕЛЮДИИ - "ЖЕМЧУЖИНАМИ", В ТВОРЧЕСТВЕ ШОПЕНА ЭТЮДЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ГЛУБОКИЕ ПО МЫСЛИ КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ.
18)Революционный этюд — этюд для фортепиано до минор, сочинение 10, № 12, написанный польским композитором Фредериком Шопеном во время восстания в Польше 1830 года против русского самодержавия.
19)Ноктю́рн (от фр. ... Французское слово nocturne в этом значении впервые применил Джон Филд в 1810-х годах, хотя итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе. Жанр ноктюрна возник ещё в Средневековье.