Пентатоніка (від грецьких слів «pente» –«п'ять» і «tonos» – «звук») — звукова система, лад що має 5 звуків різної висоти у межах октави. Пентатоніка у тій чи іншій формі широко представлена як у сучасній, так і у народній музиці. Вона характерна для традиційної музики країн Далекого Сходу (Китаю, В’єтнаму, Японії, Кореї), Африки, Індії, індіанців, а також для багатьох європейських народів, наприклад зустрічається у ірландській фолк-музиці, звідки вона перейшла до американського кантрі. Сліди пентатоніки зустрічаються і у деяких українських піснях. Також звукоряд цього типу широко використовується у сучасній рок, поп та блюзовій музиці. Наприклад, блюзовий звукоряд утворюється додаванням до мінорної пентатоніки пониженого п'ятого ступеня (bV), який іноді називають "блюзовим тоном". У важкому році близько половини гітарних рифів і соло граються за гамою пентатоніки[2]
Простая ОДНОЧАСТНАЯ - это форма произведения, в основе которого одна музыкальная тема.
Простая ДВУХЧАСТНАЯ – форма произведения, основанная на изложении темы и ответного к ней муз. материала.
Простая ТРЕХЧАСТНАЯ - это форма, I часть которой – изложение темы, II часть (середина) - муз. материал контрастный тематически или по типу изложения к теме, III часть (реприза) - повторение исходной темы
РОНДО – форма, где основная тема (рефрен) проводится не менее 3х раз, а между ее проведениями муз.материал иного содержания (эпизоды).
ВАРИАЦИИ (тема с вариациями) (вариационная форма) представляют собой изложения темы и нескольких повторений ее в измененном виде.
Имитация (переводится как «подражание») — это приём, в котором несколько голосов исполняют одну и ту же музыкальную фразу — иногда по очереди, а иногда «наступая» друг на друга.
Секве́нция (позднелат. sequentia — последовательность) в технике музыкальнойкомпозиции — приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы или гармонического оборота на другой высоте.
"музыкальная драматургия" -это значит драматические события выраженные в музыке, с передачей сопутствующих этим событиям чувств : переживания, тоски, боли, утраты, отчаяния
транскрипция в музыке: переложение музыкального произведения для другого инструмента или голоса (аранжировка) или его вольная виртуозная обработка.
Этюд в музыке, инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники.
Концертный этюд отличается большей выразительностью, нежели обычный этюд-упражнение. Если нужны конкретные произведения, то, кажется, Лист - "Большие концертные этюды"
Сюи́та (с фр. suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой.
Ка́мерная му́зыка — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент(голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон.
Відповідь:
Пентатоніка (від грецьких слів «pente» –«п'ять» і «tonos» – «звук») — звукова система, лад що має 5 звуків різної висоти у межах октави. Пентатоніка у тій чи іншій формі широко представлена як у сучасній, так і у народній музиці. Вона характерна для традиційної музики країн Далекого Сходу (Китаю, В’єтнаму, Японії, Кореї), Африки, Індії, індіанців, а також для багатьох європейських народів, наприклад зустрічається у ірландській фолк-музиці, звідки вона перейшла до американського кантрі. Сліди пентатоніки зустрічаються і у деяких українських піснях. Також звукоряд цього типу широко використовується у сучасній рок, поп та блюзовій музиці. Наприклад, блюзовий звукоряд утворюється додаванням до мінорної пентатоніки пониженого п'ятого ступеня (bV), який іноді називають "блюзовим тоном". У важкому році близько половини гітарних рифів і соло граються за гамою пентатоніки[2]
Объяснение:
Простая ОДНОЧАСТНАЯ - это форма произведения, в основе которого одна музыкальная тема.
Простая ДВУХЧАСТНАЯ – форма произведения, основанная на изложении темы и ответного к ней муз. материала.
Простая ТРЕХЧАСТНАЯ - это форма, I часть которой – изложение темы, II часть (середина) - муз. материал контрастный тематически или по типу изложения к теме, III часть (реприза) - повторение исходной темы
РОНДО – форма, где основная тема (рефрен) проводится не менее 3х раз, а между ее проведениями муз.материал иного содержания (эпизоды).
ВАРИАЦИИ (тема с вариациями) (вариационная форма) представляют собой изложения темы и нескольких повторений ее в измененном виде.
Имитация (переводится как «подражание») — это приём, в котором несколько голосов исполняют одну и ту же музыкальную фразу — иногда по очереди, а иногда «наступая» друг на друга.
Секве́нция (позднелат. sequentia — последовательность) в технике музыкальнойкомпозиции — приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы или гармонического оборота на другой высоте.
"музыкальная драматургия" -это значит драматические события выраженные в музыке, с передачей сопутствующих этим событиям чувств : переживания, тоски, боли, утраты, отчаяния
транскрипция в музыке: переложение музыкального произведения для другого инструмента или голоса (аранжировка) или его вольная виртуозная обработка.
Этюд в музыке, инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники.
Концертный этюд отличается большей выразительностью, нежели обычный этюд-упражнение. Если нужны конкретные произведения, то, кажется, Лист - "Большие концертные этюды"
Сюи́та (с фр. suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой.
Ка́мерная му́зыка — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент(голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон.
Подробнее - на -