«Наиболее универсальный путь становления
духовной культуры личности —
воспитательное
воздействие искусством звуков,
целенаправленное
введение в мир музыки.»
Введение
Одним из эффективных средств формирования духовной культуры
является искусство, в частности музыка. Она представляет собой передачу из
поколения в поколение духовного мира, приобщает к традициям. Поэтому
знакомство с жизнью и творчеством великих композиторов
воспитывает и духовно обогащает нас. Ф. Шопена внёс великий вклад в
духовную и музыкальную культуру всего человечества. Шопен –
основоположник польской музыкальной классики. Это композиторромантик.
Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей. Жизнь его
сложилась трагически. Она как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он
прожил в Польше, а потом вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю
оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине. Родина приобрела
для него значение недостижимого романтического идеала, мечты, по которой
он томился всю жизнь. Романтические порывы, томления в его музыке всегда
сочетаются с отточенностью формы. Шопен всегда отвергал преувеличение.
Лист сказал: “Шопен не выносит излишеств и необузданности”. Шопен любил
Баха, Моцарта, но не любил Бетховена. Музыка Шопена отличается
артистизмом, одухотворённостью, тонкостью.
«Наиболее универсальный путь становления
духовной культуры личности —
воспитательное
воздействие искусством звуков,
целенаправленное
введение в мир музыки.»
Введение
Одним из эффективных средств формирования духовной культуры
является искусство, в частности музыка. Она представляет собой передачу из
поколения в поколение духовного мира, приобщает к традициям. Поэтому
знакомство с жизнью и творчеством великих композиторов
воспитывает и духовно обогащает нас. Ф. Шопена внёс великий вклад в
духовную и музыкальную культуру всего человечества. Шопен –
основоположник польской музыкальной классики. Это композиторромантик.
Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей. Жизнь его
сложилась трагически. Она как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он
прожил в Польше, а потом вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю
оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине. Родина приобрела
для него значение недостижимого романтического идеала, мечты, по которой
он томился всю жизнь. Романтические порывы, томления в его музыке всегда
сочетаются с отточенностью формы. Шопен всегда отвергал преувеличение.
Лист сказал: “Шопен не выносит излишеств и необузданности”. Шопен любил
Баха, Моцарта, но не любил Бетховена. Музыка Шопена отличается
артистизмом, одухотворённостью, тонкостью.